HC- 06 Bluetooth модуль, или неожиданное развитие темы лабораторного блока питания.

  • Цена: $4,9 (куплено за 5.14)

Пока готовится небольшой, но довольно сложный обзор, я решил немного отвлечься и написать про Bluetooth-UART модуль.
Относительно недавно я делал серию обзоров, посвященную одному из основных приборов радиолюбителя, лабораторному блоку питания. Когда уже писался обзор USB-RS232 адаптера, то я уже собирался на этом и закончить. Но потом подумал, а зачем в 21 веке использовать провода для управления блоком питания. Продолжение об этом эксперименте читайте под катом.



.

Как я выше написал, во время работы над последним обзором из серии посвященной лабораторному блоку питания
mySKU.me/blog/aliexpress/24986.html
mySKU.me/blog/aliexpress/25462.html
mySKU.me/blog/aliexpress/25551.html
И косвенно mySKU.me/blog/aliexpress/24145.html
я решил было уже закрыть эту тему, но потом подумал, а зачем мне лишний кабель на рабочем столе. Нет, если устройство установлено стационарно, то кабель куда лучше, дешевле, надежнее и т.п. но если блок питания я использую относительно редко (по крайней мере гораздо реже паяльника, например), то лишний кабель, который к тому же может попасть под тот же паяльник, мне совсем будет неудобен.
Подумал и заказал платку Bluetooth адаптера.

Но будем последовательны.
Платка была заказана 26 июня, 28 числа пришло уведомление, что продавец отправил мою посылку, а уже 29 она начала отслеживаться, на мой взгляд очень оперативно. 11 июля я получил свою посылку на почте, на мой взгляд довольно оперативно. Правда после этого она месяц лежала у меня нетронутой, не было времени ею заниматься, но вот недавно у меня наконец то дошли руки поэкспериментировать с ней.
Пришла она в беленьком конвертике (уже так привык к желтым, что было даже непривычно).


Внутри был только сам модуль и небольшой кабель, запакованные в антистатический пакетик.
В принципе там ничего другого и не должно быть, что тоже не может не радовать.


Сам модуль представляет собой небольшую платку, которая по сути является переходником, на который установлена плата именно Bluetooth приемо-передатчика. На обратной стороне есть маркировка назначения контактов. Все так же в минималистическом стиле, Питание, общий, прием, передача.


С лицевой стороны видно сам Bluetooth и плату-адаптер, на которую он установлен. На этой плате установлен стабилизатор питания (сам Bluetooth модуль питается от 3.3 Вольта) и светодиод индикации установки связи (при установленной связи светит непрерывно, при отсутствии моргает). В принципе ничего не мешает использовать Bluetooth модуль отдельно от платы-адаптера (есть в продаже и в таком исполнении), но мне так было удобнее.


Дальше надо было этот модуль как то запустить, подал питание, включил в BlueSoleil поиск устройств, почти сразу увидел новое устройство в окружении, кликнул, ввел стандартный для этого модуля код 1234, на плате непрерывно засветился светодиод, а в BlueSoleil стала активной кнопка последовательных портов.
После клика по этой кнопке, меня радостно уведомили, что у меня теперь есть COM5.
Первым делом решил проверить ток, потребляемый данным устройством.

У устройства есть 2 режима, активный и спящий, с низким потреблением.
В спящий режим устройство автоматически переходит через 5 секунд неактивности, просыпается при поступлении любой команды.
В рабочем режиме потребление от 5 Вольт чуть больше, чем 20мА.


В спящем режиме чуть больше чем 4мА. Думаю, что в этом режиме, больше половины это светодиод и стабилизатор 3.3, если их исключить, то ток будет еще меньше.


После этого я соединил контакты RX и TX модуля между собой и проверил наличие эха в терминале (я использую Putty). Связь проходит без проблем, Проверил дальность, в пределах комнаты работает, если для кого то важно, то могу проверить на большей дистанции, но проверка не будет объективной, так как дальность зависит и от Bluetooth адаптера в компьютере.

На этом мои познания закончились и я полез в инет за инструкциями по работе с этими модулями.
Полазив по инету, я узнал, что есть много модификаций таких модулей, покупая, я просто прочел на Али, что модуль может работать только как клиент, существуют модули, которые могут работать как мастер, но мне такие не были нужны.
Здесь я нашел часть информации по модулям, немного скопирую сюда.
Какие бывают модули —


Система команд модулей (не всех, так как система команд зависит от прошивки, есть HC-05 и Linor), У прошивки HC-05 (модули HC-03/HC-05) одни команды (их много), у прошивки Linvor (модули HC-04/HC-06) другие команды (всего три AT-команды). Также, различна методика работы с AT-командами.


Кстати, при отправке команды модулю, надо ее отсылать целиком, т.е. сначала набрать всю команду, потом отослать, иначе модуль команду не воспримет. Я сначала попробовал это делать при помощи терминала от Bray, получилось без проблем, но было не очень удобно.

Полазив по инету еще, вылез на страничку с довольно удобной программой конфигурирования этих модулей.
Подключил модуль через переходник.
Все завелось без проблем, кстати по умолчанию настройки модуля стандартные для многих устройств — 9600,n,8,1
Из программы я узнал, что модуль мой с версией прошивки 1.8, хорошо это или плохо я не знаю, пишу просто для информирования, вдруг кому-то будет полезно.


Сразу переименовал мой модуль, назвав его по имени блока питания, в который я собирался его устанавливать.
В общем открыл блок питания, отключил уже установленный адаптер COM-USB, подключил четыре проводка, запустил программу работы с блоком питания, и тут ОБЛОМ. :((((
Программа не видит мой блок питания, при том, что эхо проходит без проблем.
Потыкавшись и так и эдак я выяснил, что команда от программы в блок питания приходит, мало того, даже блок питания отвечает, но родная программа в упор не видит ответа от БП.
Расстроился я сильно, и решил использовать такой бонус как Звонок другу.
Мой товарищ работает программистом, и мы иногда делаем некоторые проекты в паре, я аппаратную часть, он программную.
И здесь он меня удивил, так как оказалось, что он, почитав мой обзор блока питания, решил сам написать программу для управления этим БП, но как полагается, с блэкджеком и «девушками», а точнее с графиками, большими индикаторами, возможностью добавления режимов заряда аккумуляторов с корректным окончанием заряда, ведением логов и т.п…
А самое интересное было то, что дла того, что бы легче было писать программу для работы с БП, он написал Эмулятор этого БП.
Т.е. он почитав систему команд БП, сделал виртуальный БП. Типичный подход программиста, напомнило — CPU not found! Press any key to emulation. :)))
Но самым удивительным было то, что с этой программой Bluetooth заработал без проблем.
Т.е. так случайно получилось, что программа, написанная в процессе работы с эмулятором БП, работает лучше, чем родная от производителя.
Ниже скриншоты программы, это пока тестовые версии, еще без довесков, но уже подающие признаки жизни, а самое главное, корректно работающие с Bluetooth адаптером (с ЮСБ так же работает без проблем).
По скриншотам видно, что программа еще сыровата. График автомасштабируется, потому при 12 Вольт он показывает максимум.



Здесь я попытался показать, что программа работает через Bluetooth, уж извините, как смог. :)


Программа будет дорабатываться. Скорее всего будет добавлена в этот обзор или в один из последующих, если он будет связан с этой темой (не дает мне моя жажда улучшать разные вещи, остановиться на том, что уже имею).

Резюме.
Адаптер работает без проблем, нареканий или замечаний нет, пробовал оставить на сутки, ничего не виснет, не греется. Не могу судить насчет потребляемого тока, меня более чем устроило, как и дальность работы. Цена вполне адекватная.
Минусов пока не обнаружил.

В дальнейших планах допиливание ПО (хотя это скорее в планах программиста), а я хочу доработать плату адаптера COM-USB так, что бы можно было использовать оба варианта подключения (естественно не одновременно) и что бы это переключение переходило автоматически. Теоретически, сигналы от модулей можно развязать банальными диодными развязками, но руки до этого еще не дошли.

На всякий случай программа для конфигурирования этих модулей.

P.S. Кто-то скажет, что лабораторный блок питания с управлением по Bluetooth это блажь, по своему он будет прав. Но блоком питания я пользуюсь не часто и он не всегда стоит на столе, а лишний провод только мешает, а так можно вообще поставить его в другом углу комнаты, включить например зарядку аккумулятора и периодически поглядывать на состояние процесса не вставая из-за рабочего стола. На мой взгляд довольно удобно.

Надеюсь мой обзор будет кому нибудь полезен.

Вместо котика.
В продолжение традиции выкладывать какой нибудь веселый видеоролик, я решил в этот раз показать не рекламу электроинструмента, а нечто другое.
Кому то этот ролик покажется смешным, а кто-то скажет — да я такое на работе по 100 раз в день вижу. :)

Планирую купить +55 Добавить в избранное +78 +144
+
avatar
  • heruSS
  • 29 августа 2014, 04:02
+5
И вновь отличный техобхор)) Сам пару дней назад копал информацию о различиях модулей и протоколах. Ваши ссылки сэкономили много полезного времени.
Продолжайте в том же направлении) Творческих успехов!
+
avatar
  • uyka60
  • 29 августа 2014, 05:26
+1
присоединяюсь +
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 10:45
+4
Спасибо, буду и дальше стараться. :)
+
avatar
  • Baton72
  • 29 августа 2014, 05:03
+1
А я, было, думал сделать термостат на Ардуине… И прикрутить туда такой же модуль. Чтоб температуру задавать. :)
Но потом подумал, что это как-то мелочно и надо сразу делать WiFi. Но модуля такого у меня нет, так что отложил покамест…
+
avatar
  • heruSS
  • 29 августа 2014, 13:10
+1
Вафай дороже в разы
+
avatar
  • garrysun
  • 29 августа 2014, 17:29
+4
уже нет
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 19:35
0
Я так понимаю, что к нему все равно надо микроконтроллер и веб интерфейс крутить?
Или у него все на борту?
Расскажите, пожалуйста.
+
avatar
  • Serious
  • 29 августа 2014, 19:53
+2
Поддержу, тоже интересно, как работают эти платки, так как есть много мыслей по их использованию.
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 02:36
+1
Насколько я понял, он просто транслирует все передаваемые данные, то есть является просто преобразователем интерфейсов. То есть байты, принятые по UART передает по WiFi и наоборот. Причем, насколько я понял, может поддерживать несколько сетевых подключений.
Может работать в режиме клиент-клиент (P2P), клиент-точка доступа и программно поддерживает режим точки доступа. Управляется и настраивается через UART AT-командами.
Внутри у него нет никаких WEB, FTP и т.п., все это нужно реализовывать на внешнем микроконтроллере.
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 10:08
+1
Для внешнего МК тянуть ещё обработку протоколов тоже ресурсы уходят.
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 13:22
0
Разумеется, а как Вы хотели? :)
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 19:34
0
Чтобы было реализовано на стороне модуля и отдавались готовые данные ))
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 19:50
0
Купите любой миниатюрный компьютер и все у Вас будет на стороне модуля — линукс, HTTP, FTP и все остальное, что Вы установите :) Сейчас уже есть такие компьютеры размером со спичечный коробок. Правда, не по 5 долларов :)
+
avatar
  • kirich
  • 31 августа 2014, 00:24
+2
Так вот как всегда проблема в —
Правда, не по 5 долларов


Как всегда хочется ведь, что бы не слабее кор ай 7 и по цене рок-чипа. :)
+
avatar
  • heruSS
  • 31 августа 2014, 01:20
0
Согласился бы и на ксеон вместо и7 =)
+
avatar
  • kirich
  • 31 августа 2014, 01:59
+2
Скромняга. :)
+
avatar
  • heruSS
  • 31 августа 2014, 23:00
0
Самую малость))
+
avatar
  • AndyBig
  • 31 августа 2014, 02:27
0
Добавьте к 5 один нолик и сможете взять то, что Вам нужно — Raspberry Pi :)
+
avatar
  • heruSS
  • 31 августа 2014, 23:05
0
Это уже другой ценовой диапазон и «совсем другая история»©
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 22:21
0
Я уже роутер по совету Пети-роутер`а заказал, там и постараюсь поднять всё вышеперечисленное ;) плюс самбу, длна, принт и прочие плюхи)
Плюс ардуинку подкину, а там и на неё чего подвешу ^_^ типа 868MHz ресивера и буду часами от Техас-Инстремент eZ430 рулить 0_о
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 10:19
+1
По информации с магазина поддерживает:
lwIP(lightweight IP) широко используемый TCP/IP стек с открытым исходным кодом, предназначенный для встраиваемых систем
Работу в режиме:
АР (Точки доступа)
STA (Single Thread Apartment — Станция создания сети; связь без точки доступа)
AP+STA
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 13:08
+2
В общем чувствую, что придется покупать, очень уж заинтересовал данный девайс.
Правда без программиста здесь уже никак. :(
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 13:23
+1
Да, без программиста этот модуль вообще ни к чему :) Как и обозреваемый блютус :)
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 13:29
+1
Ну почему же, если бы завелась родная программа, то помощь программиста не понадобилась бы. А так на выходе у модуля стандартный УАРТ.
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 16:00
+2
Для того, чтобы завелась родная программа, надо чтобы она вообще была. Для этого Вам нужно смотреть не на модули преобразования интерфейсов по 5 баксов, а на более дорогие решения — какие-нить микрокомпьютеры (на основе ARM, например) :)
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 16:05
+1
Так я в обзоре БП выкладывал родную программу, причем 3 версии, под все модели этих блоков питания.
А в этом обзоре пример самопальной программы.
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 16:14
+2
Что-то у меня сегодня с понималкой :)))
Я почему-то мысленно продолжаю тему про веб-интерфейс (HTTP, FTP сервера), думал Вы хотите что бы такой сервер уже был встроен в модуль :)
Нет, в Вашем случае с БП все немного проще. Со стороны БП, как я понимаю, вообще не нужно ничего мудрить, просто подключить этот модуль, предварительно настроив его. А вот со стороны компа конечно потребуется переделка программы — она должна будет уметь работать не через COM-порт, а через TCP/IP. Хотя может быть существуют программы, эмулирующие через сеть COM-порт.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 16:25
+2
А, понял.
Тогда да, естественно либо программа должна поддерживать это, либо надо делать прослойку, между вай фай и прогой БП.

Программы, эмулирующие через сеть СОМ порт есть, и я их использую, но в составе оборудования, которое с ними работает. Т.е. комплект, железка + ПО. Я так подключаю к сети удаленные весы с СОМ портом к ПО видеонаблюдения.
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 16:30
+1
Ну вот с такой программой, по идее, должно заработать и при использовании этого WiFi-модуля :) Хотя раз у Вас программа не захотела работать даже через блютус, то фиг знает заработает ли она через вайфай. Да и смысла, пожалуй, в этом не очень много :)
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 16:43
+3
Подозреваю, что через вай фай не заработает, а интерес скорее чисто спортивный, на самом деле блютуза хватает.
Но для практики попробовать лишним не будет, мало, что надо будет делать завтра.
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 16:58
+1
Попробуйте, напишете потом обзор, по крайней мере мне было бы интересно почитать :)
В сети я видел перевод на даташит, а гугловский переводчик вполне сносно справился с переводом описания AT-команд. Так что особых трудностей с освоением не должно возникнуть :)
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 18:09
+1
Не, ну с АТ командами и я справлюсь, по крайней мере надеюсь.
:)
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 19:39
+1
Поддерживаю, так же интерес возбудился к теме сей ))
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 19:38
0
Будьте добры, что за программы?
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 21:31
+1
А это к кому вопрос?
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 22:23
0
К Вам, уважаемый ))
Программы, эмулирующие через сеть СОМ порт есть, и я их использую.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 23:46
+1
Я использую продукцию MOXA, врядли их ПО подойдет.
www.moxa.ru/
Там можно скачать ПО.
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 10:11
0
Спасибо за ссылку, поизучаем
+
avatar
  • Loxly
  • 29 августа 2014, 07:58
+1
За прямые руки и отличную идею — плюс однозначно!
+
avatar
  • garrysun
  • 29 августа 2014, 08:48
+1
Делал похожее для imax — блюпуп удлинитель, чтоб графики невставая смотреть.
+
avatar
  • Tosha
  • 29 августа 2014, 10:41
0
Расскажите по подробнее. Или можно просто данный адаптер подключить и всё заработает?
+
avatar
  • garrysun
  • 29 августа 2014, 17:32
+3
ок запилю обзор колхозинга, в течении месяца.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 15:53
+2
Интересно будет почитать, сам люблю такие обзоры.
+
avatar
  • Tosha
  • 29 августа 2014, 10:42
+1
Раз уж блютус, то, наверное, имеет смысл сделать управление, например, с телефона…
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 10:47
+1
А зачем с телефона? Мне кажется, что с компа удобнее.
+
avatar
  • bazis13
  • 29 августа 2014, 11:28
+2
а мне кажется, удобнее всего через интернет. Не возиться с этим блютусом, подключать к нему простой и понятный ethernet, а дальше уже управлять с чего угодно.
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 11:30
+2
Была такая мысль, я даже писал о ней в обзоре БП, но боюсь будет недешево.
Хотя сама мысль хорошая.
+
avatar
  • bazis13
  • 29 августа 2014, 11:44
+1
я не вдавался в детали вашей реализации, но большой ethernet-шилд для ардуины с картридером стоит $7, маленькая платка только с ethernet доллара 3. Это только wifi дорогой.
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 11:52
+2
Для данного блока питания нужен УАРТ.
Вернее мост УАРТ БП- виртуальный УАРТ в компе.

В идеале именно Wi-Fi, но цены не радуют. Хотя блок питания с Wi-Fi, веб интерфейсом это круто, что бы сразу сам на Муську обзоры аккумуляторов мог выкладывать. Останется только ИИ прикрутить.:)))
+
avatar
  • bazis13
  • 29 августа 2014, 12:03
0
а зачем? Что такого нельзя сделать с веб-странички на компе?
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 12:05
+1
Да можно и со странички.
Я не программист, потому для меня это сложно. :(
+
avatar
  • bazis13
  • 29 августа 2014, 12:13
+2
а я не электронщик, поэтому для меня UART это сложно )
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 12:18
+2
:)))
+
avatar
0
Я думаю, что связка из, например, ардуино мини (не обязательно даже с ардуиновским бутлодером) + плата Ethernet на ENC28J60, вставленные в БП, смогут запросто держать небольшой сервер, отдающий по кабелю все необходимые данные компьютеру или телефону в съедобном виде.

Хотя все равно будет кабель. Есть вот такой вот wifi-serial модуль (ESP8266) за пять долларов, но к нему пока нет никаких библиотек.

Поправка — позавчера не было, сегодня уже перевели датащит и пишут библиотеку, ссылки в статье.
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 16:36
+1
Интересная штучка, только я не понял, он может работать как обозреваемый Блютуз модуль? Т.е. Фай-Вай — УАРТ.
+
avatar
0
Судя по всему, напрямую он так не сможет, там UART именно для связи с микроконтроллером (хотя он должен уметь еще и SPI). Но если добавить микроконтроллер, который будет формировать пакет для отправки и конвертировать полученные данные в понятные для БП команды — то все должно работать. Правда, придется делать простенькую библиотеку с виртуальным COM-портом на пк, чтобы связывать софт с БП (по крайней мере, я не слышал про COM-порт через WiFi, как есть у BT из коробки).
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 16:58
+1
Ну RS232-LAN я использую часто, думаю и на вай фай такие есть.
+
avatar
  • Nobody
  • 29 августа 2014, 16:47
0
Ага, лежишь такой на пляже под пальмами во Флориде и с планшета управляешь блоком питания у kirich дома :)
А он потихоньку очешуевает…
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 16:52
+3
Неее, не надо, тогда лучше на блютузе остановиться. :))))))
+
avatar
  • bazis13
  • 29 августа 2014, 16:55
0
лежишь на диване в любой комнате — берешь любой девайс у которого есть экран- и управляешь.
Или с работы проверяешь, как ведро лития заряжается.
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 20:37
+2
Кстати насчет ведра лития, я как то прикидывал, данным блоком питания вполне можно заряжать сразу 4 автомобильные батареи, правда они должны быть одинаковыми и соединены последовательно.
+
avatar
+2
этот функционал легко можно реализовать и на шнурке, и на bluetooth. достаточно просто прикрутить к управляещему софту (который вертится на РС) небольшой TCP/IP серверок. и рули откуда хошь. ;-)
(e.g. www.youtube.com/watch?v=mqp8_ROAIJY)
+
avatar
  • penzet
  • 29 августа 2014, 12:28
-1
Тут есть немного про конфигурацию и прошивку модулей silabs.org.ua/hcxx_cfg.htm
+
avatar
  • heruSS
  • 29 августа 2014, 13:14
+1
Тут есть немного про конфигурацию и прошивку модулей silabs.org.ua/hcxx_cfg.htm

Полазив по инету еще, вылез на страничку с довольно удобной программой конфигурирования этих модулей.

Вы обзор внимательно читали??? о_О
+
avatar
  • leolex
  • 29 августа 2014, 15:43
+1
Благодарю за обзор! Есть вопрос к людям «в теме». Интересует вот это:
Сам модуль представляет собой небольшую платку, которая по сути является переходником, на который установлена плата именно Bluetooth приемо-передатчика.
В китайских Bluetooth клавиатурах установлена примерно такая же «плата именно Bluetooth приемо-передатчика». И соединяются с компом, планшетом они только через Блютуз. И если нужно зайти в БИОС, то эта клавиатура бесполезна. Так вот вопрос, можно ли как-то параллельно этому Bluetooth модулю припаять вот этот:
Подключил модуль через переходник.
И использовать эту китайскую клавиатуру через USB?
+
avatar
  • AndyBig
  • 29 августа 2014, 17:43
0
Нет, не получится. Потому что компьютер через такой переходник будет видеть не клавиатуру, а COM-порт.
+
avatar
  • newkid
  • 29 августа 2014, 16:54
+1
kirich, За обзор большое спасибо и плюс в карму. Вопрос вы пробовали для блютуза поставить com порт не 5-й а допустим с 1-го по 4-й, если мне память не изменяет для некоторых виндовых программ это было критично, возможно после этого у вас заработает родная ПО-ка
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 16:57
+1
Вообще менять пробовал, но первый или второй не ставил.
А родное ПО замечательно работает на СОМ14 от ЮСБ-УАРТ адаптера.
Думаю, что проблема в чем то другом.
+
avatar
  • DMA
  • 30 августа 2014, 09:46
+1
Проблема наверняка в таймаутах. Пересылка информации через стек синего зуба требует больше времени чем через прямое подключение.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 13:10
+1
Я тоже подумал, что проблема с таймаутами, так как БП видит команду пришедшую с компа, отвечает, но прога в компе ответ уже не воспринимает. Т.е. на уровне команд ничего не теряется, просто ответ приходит позже.
А у самопальной проги такой дефект отсутствует.
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 13:25
+1
Вам бы попробовать не через Путти, а через обычный виндовый терминал (который, правда, убрали из Виндовс выше XP). Тот деревянный и не заморочен ни на каких таймаутах :)
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 13:31
+1
Так Путти и виндовый терминал работают без проблем.
Я же писал, эхо в терминале работает, правда я написал про Путти, но с виндовым тоже пробовал.
Проблема была с родным ПО БП.
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 16:00
+3
А… Я не так понял просто :)
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 16:06
+3
Ничего, бывает, я сам иногда не сразу понимаю. :)
+
avatar
  • alex323
  • 29 августа 2014, 19:41
+1
Интересно. Познавательно. Плюсую :)
+
avatar
+1
Однозначно плюс!
Пока готовится небольшой, но довольно сложный обзор, я решил немного отвлечься и написать про Bluetooth-UART модуль.
Ждем…
+
avatar
  • and22
  • 29 августа 2014, 21:11
0
Посоветуйте какой нибудь модуль блока питания ампер на 5, не сильно дорогой, на Aliexpress.
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 21:16
+1
Вам для чего?
Если лабораторный делать, то в самом начале обзора есть ссылки, одна из них ведет как раз на такой.
Если просто БП нужен, то на какое напряжение?
+
avatar
  • and22
  • 29 августа 2014, 21:40
0
Тот обзор я читал, мне что нибудь попроще до 20в, мелкие поделки запитывать. У меня есть блок, 1 А от 0 до 15 вольт, но 1 ампер иногда маловато.
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 22:50
+1
Попадался такой, ЕМНИП до 26-27 Вольт и до 5 или 8 Ампер.
Цена была около 26 баксов, но индикатор надо было свой покупать (+ 2-3 бакса).
+
avatar
  • kirich
  • 29 августа 2014, 23:52
+2
Нашел, поиском по Али не смог, нашел ссылку в загашнике.
На выходе макс 26 Вольт, ток 4 Ампера (макс до 8)
aliexpress.com/item/Voltage-regulator-module-xl4012-digital-voltage-regulator-kic-125-mega8-cnc-power-supply-kit/1708678466.html

Сохранился даже разговор с продавцом, весьма общительный человек, я его упоминал в обзоре лабораторника, что мне даже неудобно перед ним было, все рассказал, объяснил, а я у него не купил.
+
avatar
  • and22
  • 30 августа 2014, 09:27
+1
Спасибо, то что надо.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 10:20
+1
К этой плате индикатор надо, как здесь
+
avatar
  • and22
  • 30 августа 2014, 10:28
+1
Понял, спасибо, а на картинках у продавца вроде есть дисплей.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 10:30
+2
На картинке дисплей для примера.
Пишет что можно применить 2 вида дисплеев, графический и обычный 1602 (как в указанном обзоре). Но рекомендует именно 1602, так как графический подтормаживает, проц слабенький для него.
+
avatar
  • and22
  • 30 августа 2014, 10:55
+1
Не подскажите, а есть ли у него ограничение по току. Например мой блок при малейшем КЗ просто уходит в защиту, а мне нужно что бы не уходил.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 11:07
+2
Как я понял, это упрощенный аналог блока питания из моего обзора, т.е. есть регулировка и ограничение по току и по напряжению.
+
avatar
  • penzet
  • 30 августа 2014, 14:56
0
Это конструктор? Выводные компоненты нужно самому паять(судя по фото)? У прода нет никаких параметров данной платы.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 15:11
+1
Насчет конструктор или нет не могу сказать точно, возможно, но там нет ничего сложного.
а параметры он мне писал отдельно.
Напряжение до 26 Вольт, входное до 32, ток 4 (кратковременно до 8).
Индикатором не комплектуется, при заказе надо указать, какой индикатор будет применяться, скорее всего прошивки отличаются.
Продавец писал, что удобно использовать с блоком питания от ноута, но я бы порекомендовал купить БП на 24 или 28 Вольт, можно 24 перестроить на 26-27, будет лучше.
Так же рекомендовал использовать эту плату с 1602 дисплеем.

Найти бы подешевле этот вариант, думаю неплохо было бы, сам сначала думал такой прикупить, потом увидел ZXY6005, мне он больше понравился.
+
avatar
  • penzet
  • 30 августа 2014, 16:44
+1
Я написал проду парочку вопросов, вдруг ответит…
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 18:25
+1
Если не сложно, отпишите потом сюда.
+
avatar
  • penzet
  • 30 августа 2014, 22:46
0
Продавец написал что модуль в разобранном виде
+
avatar
  • kirich
  • 31 августа 2014, 00:23
+1
Значит все таки конструктор, на мой взгляд даже интереснее, только цена великовата для такого варианта.
+
avatar
  • penzet
  • 29 августа 2014, 22:49
+2
ebay.com/itm/111292147381 может такой?
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 16:46
+1
Тоже хороший вариант, по сути упрощенная версия ZXY.
И Ваш вариант, и то, что предложил я, сделаны на базе микросхемы мощного ШИМ контроллера.

Тоже рассматривал эти варианты, но хотел диапазон от 40 Вольт, потому ZXY подошел лучше, у него мелкий ШИМ, услиленный полевиком, заодно это позволило расширить диапазон максимального выходного напряжения.
Но в большинстве случаев хватает и 30 Вольт.
+
avatar
  • Serg32
  • 30 августа 2014, 18:16
0
Я вот такой взял:
aliexpress.com/snapshot/6112937712.html
Честный и компактный БП на 32В и 5А. Сейчас со скидкой 60$
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 18:22
+1
У меня такой в виш листе лежит, попробовать бы, а еще лучше на внутренности посмотреть.
+
avatar
  • Serg32
  • 30 августа 2014, 18:42
+1
ШИМ-контроллер старенький — TL494. Управление на STM32. Габариты трансформаторов, сечения проводов, ответствуют мощности. 32В 5А спокойно держит. Фотки внутренностей сделал, хочу сделать обзор, но времени как всегда не хватает.
Точность нормальная — ну может 20мА погрешности по току.
Правда ещё не посмотрел сброс/наброс нагрузки и пульсации.
+
avatar
  • penzet
  • 30 августа 2014, 19:10
0
На Али нет оплаты палкой поэтому стараюсь там не брать. Вот альтернатива -http://www.banggood.com/CPS-3205-0-32V-0-5A-Portable-Adjustable-DC-Power-Supply-110V220V-p-934530.html
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 19:46
+1
На Али есть escrow и этого пока достаточно. С условием что Вы не western-union или каким другим переводом шлёте свои кровные.
+
avatar
  • penzet
  • 30 августа 2014, 20:02
0
Проблема не отослать, а получить возврат, если что-то пошло не так.
+
avatar
  • AndyBig
  • 30 августа 2014, 20:23
+2
Вам и написали про возврат — программа защиты покупателя Escrow. Работает как минимум не хуже защиты от Пэйпэла :)
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 22:28
0
OfftoP
Комментарии +666
За такое и в карму плюну положительно))
+
avatar
  • kirich
  • 31 августа 2014, 00:16
+2
Даже поддержу :)))))
+
avatar
  • AndyBig
  • 31 августа 2014, 02:20
+1
Спасибо :))) А я и пропустил как-то такое интересное число :)))
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 20:36
+2
Без проблем получал возвраты на Али и на счет Вебмани, с которого платил и на Алипей, с которого тоже иногда плачу…
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 22:26
+1
Присоединяюсь к вышеподписавшимся — никогда не было проблем с манибеками из диспутов =)
Работает как минимум не хуже защиты от Пэйпэла :)
+
avatar
  • penzet
  • 30 августа 2014, 22:29
0
Будут!
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 23:23
+1
Это из оперы «рано или поздно, но все мы умрём»? ))
Ушлые предприимчивые китайцы становятся всё опытнее, так что бздим ((=
+
avatar
  • kirich
  • 31 августа 2014, 00:18
+2
У меня были частичные возвраты и пара полных (обзор плохих светодиодов 10 Ватт и еще что-то), ниразу не было проблем.
За все время только один раз пришлось обострить спор (по поводу бумаги для печати плат), в остальных случаях договаривались довольно просто, обсуждаем с продавцом проблему, сумму возврата, потом я открываю спор на эту сумму, через 5-6 часов деньги у меня на счету.
Был даже возврат тогда, когда я его не просил (обзор сетевой карты)
+
avatar
  • DVANru
  • 31 августа 2014, 10:36
+2
Класс!
Вспомнился анекдот:
— Папа, а почему, когда яблоко откусишь, оно делается коричневым?
— Дело в том, сынок, что в яблоке имеются различные химические вещества. Одно из них — железо. Так вот, когда железо вступает с кислородом, находящимся в воздухе, в химическую реакцию, получается окисление. В результате образуется вещество, которое и окрашивает яблоко в коричневый цвет.
— Папа, а с кем ты сейчас разговаривал?
+
avatar
  • Baskery
  • 21 сентября 2014, 20:28
0
проверьте пожалуйста потребление во время активной передачи данных, у меня почему-то ток на этом модуле 200+ ма, и сильно греется преобразователь на плате, причем при длительном использовании начинает плавиться термоусадка
+
avatar
  • kirich
  • 21 сентября 2014, 20:30
+1
Скорее всего у Вас что-то не то, я как смогу, попробую.
Но когда я экспериментировал, то все оставалось холодным.

А когда нет передачи данных и редкая передача, какие токи у Вас?
+
avatar
  • Baskery
  • 21 сентября 2014, 21:44
0
при питании от 5 вольт на старте около 120ма, решил замерить только что и модуль погас, тыкнул щупом на выходе преобразователя 2,2 волта, запитал на прямую 3,3 — потребление 300Ма, без передачи данных, не понимаю, похоже где-то коротыш на плате или сам чип бракованный, поэтому и греется преобразователь…
+
avatar
  • kirich
  • 21 сентября 2014, 21:45
+1
Скорее чип бракованный.
Но на КЗ я бы тоже проверил, вдруг где то волосина из припоя висит.
+
avatar
  • Baskery
  • 21 сентября 2014, 22:55
0
снял зеленую платку с синей, преобразователь греется даже без чипа, кз не нашел, видно мертвый сам преобразователь, плата же с чипом потребляет всего около 30 Ма, следовательно чип рабочий, теперь вопрос где найти такой мелкий преобразователь на 3,3
+
avatar
  • kirich
  • 21 сентября 2014, 23:59
+1
Так там не преобразователь, а обычная 1117 на 3.3 Вольта.
Можно попробовать такую приколхозить — kosmodrom.com.ua/el.php?name=LM1117IMP-3.3
+
avatar
  • Baskery
  • 22 сентября 2014, 19:00
0
вот именно приклхозить) нашел похожий регулятор у продавца в местном магазе, вроде недорого, около 50р
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2014, 19:09
+1
Ну скажем так, хорошо если проблема только в нем.
У меня бывало и СМД керамика умела коротить питание только в путь.