Xiaomi Mi WiFi - роутер/NAS от уже именитого производителя смартфонов


Обзор роутера с неполной разборкой, его веб-морды и приложения-клиента под Android. Осторожно, много скриншотов :)

Недавно получил этот свежий девайс, немного разобрал, погонял, потестировал и делюсь впечатлениями. Так как в нете уже есть пара обзоров очередного творения инженеров Xiaomi, то в этом я постараюсь рассказать о том, что не лежит на поверхности и осознаётся с опытом общения с этой несомненно замечательной штукой.

Позиционирование

Для начала пара слов о том, что компания Xiaomi хотела выпустить в виде роутера и что у неё получилось. Разработчик позиционирует Mi WiFi как многоцелевое устройство, основанное на мощном железе, которое должно стать коммуникационным центром умного дома, позволяет проводить над собой глубокую кастомизацию и по сути является платформой для почти бесконечной разработки. При этом, устройство отличается традиционными для Xiaomi топовой начинкой, лаконичным и стильным дизайном, простотой использования и очень приятной ценой. Разработчик обещает облачные сервисы, доступ к шаре через Kuaipan/Mi-аккаунты, поддержку расширений через веб-интерфейс и мобильные приложения.

Тут стоит сделать оговорку для тех, кого впечатляет вышесказанное: любой подобный девайс живёт не столько за счёт трудов разработчиков и поддержки, сколько за счёт коммюнити и большого количества заинтересованных в его развитии людей. На данный момент коммюнити Xiaomi огромно, но почти полностью оно ориентировано на замечательные смарты, а обладателей роутера Mi пока мало и как на него отреагирует сообщество, пока неизвестно. Впрочем, и уже имеющийся функционал позволяет многое.

ТТХ
Итак, главное – железо вкратце:
— 2-ядерный процессор Broadcom BCM4709 (Cortex-A9) с частотой 1 ГГц
— 256 МБ RAM DDR3
— Жесткий диск на 1 ТБ SATA
— Поддержка Gigabit Ethernet (WAN и LAN)
— Поддержка WiFi стандарта 802.11ac и в двух диапазонах, на частоте 2,4 ГГц и 5 ГГц
— Поддержка NFC

Роутер заряжен по полной программе – быстрый процессор, огромный, по меркам данного класса устройств, объём оперативной памяти, поддержка самого свежего и скоростного стандарта WiFi 802.11ac. работа каждого из диапазонов обеспечивается своей парой антенн по схеме 2х2 (300 для n и 866 мбит/с для ac).

Большая редкость для роутеров – внутренний жёсткий диск с подключением через родной интерфейс SATA, что сулит возможность его работы на максимально возможных скоростях. Из остальных моделей роутеров, доступных на рынке на данный момент, насколько я знаю, HDD используется внешний и подключается через USB 3.0 в лучшем случае.
Достаточно редкая поддержка NFC.
ПО роутера основано на широко распространённой прошивке Open-WRT с интерфейсом Lucy, сильно упрощённым и адаптированным под видение разработчиком своего продукта. Не вызывает сомнений скорое допиливание интерфейса специалистами из сообщества.

Распаковка и неполная разборка

Роутер был куплен в известном магазине на Али, претензий к упаковке нет, да и говорить о ней нечего и нет смысла, коробка на заводе запаяна в плёнку, а продавцом была со всех сторон завернута в поролон и замотана скотчем.
Бесполезные фотки упаковки




Коробка сверху


Коробка снизу



Вес коробки 995 грамм




В комплект, который я получил, входило почти ничего: роутер, блок питания (переходник на вилку зажали) и всё… Не считая почти бесполезной литературы в виде маленькой брошюры. Встречал в интернете и другие варианты комплектации с сетевым кабелем и другой макулатурой, но это всё незаметные мелочи.


Сам роутер с диском весит 558 грамм.


Надпись Mi на крыше почти незаметна


Дизайн очень прост и все потенциальные покупатели наверняка знают, что нижняя часть снаружи представляет собой матовый софттачеподобный пластик, а верхняя глянцевая, оснащена множеством вентиляционных щелей.


Из разъёмов сзади присутствуют: USB 2.0, два порта LAN, WAN, кнопка Reset и разъём питания. Расположение порта WAN снизу – это правильное решение, так как у многих он будет единственным подключенным в роутер кабелем кроме провода от блока питания.

Кого интересуют внутренности роутера, прошу обращаться к гуглу, я его слегка раскрутил только для того, чтобы посмотреть какой там установлен жёсткий диск.




Нижняя крышка прикручена на четыре винта под резиновыми ножками, причём два из них опломбированы. Гарантии всё-равно нет, поэтому я их смело открутил. Диск сидит очень плотно, вынимается с трудом, но это скорее плюс, так как никаких защёлок нет и он не выпадет при неаккуратной разборке.


Мне попался Seagate/Samsung ST1000LM024. Жаль, что не гибрид ST1000LM014, который сейчас является самым производительным диском этого класса на рынке, но, при желании, диск можно заменить на любой другой, хоть на SSD.


Для комфорта диска крышка содержит резиновую прокладку, в которую он удобно ложится торцом.

При включении роутер достаточно ощутимо шумит турбиной, спустя около получаса после первого включения ему становится легче, но мне, как любителю бесшумных девайсов, пришлось поставить его правой стороной к стене, заметил, что при этом звук уменьшается в разы, а на качестве вентиляции такое надругательство почти не сказывается.

Загрузка, интерфейс и настройка

Так как единственный доступный язык Lucy (далее более родное Люси) на данный момент — могучий китайский, то для скриншотов я воспользуюсь переводчиком, любезно предоставленным гуглом.

Чтобы попасть в интерфейс роутера, нужно зайти на адрес miwifi.com.


Первым делом Люся предложит настроить сеть WiFi и задать пароль админа. Это простой шаг, поэтому я не стану делать сброс, чтобы показать скрины. После привязки роутера к общему аккаунту Xiaomi окно приветствия будет выглядеть вот так:

Можно залогиниться через аккаунт, а можно просто ввести пароль админа. При этом отображается имя одной из созданных WiFi-сетей.

Кратко пробежимся по разделам:




После логина попадаем на страницу статуса, где отображается самая основная инфа о роутере, состоянии сети и круговая диаграмма трафика по клиентам. По статусу сети информация явно неадекватна, так как у меня подключена гигабитная сеть и потолок 10MB/s ну никак не может быть, тем более, что на графике написана текущая скорость 81.19MB/S.




Во второй вкладке Device Management отображаются подключенные устройства. Здесь можно быстро отключить доступ в интернет или на дисковую шару тем девайсам, которые подключены через WiFi.




На первой вкладке WiFi логично настраиваются 2.4G и 5G сети WiFi


Вторую вкладку гугл перевёл неправильно, это настройки подключения провайдера (внешняя сеть)


Во вкладке «Network settings» можно задать LAN IP роутера и диапазон DHCP


А здесь можно задать любой понравившийся MAC-адрес для внешнего интерфейса роутера (внутренние через Люсю править пока нельзя)


Вкладка «Radio channell and strength» позволяет, соответственно, выбрать каналы для сетей WiFi, диапазоны и мощность сигнала. Правда, в результате диапазон роутер регулирует сам.


На вкладке «Wireless Access Control» можно настраивать WiFi-доступ по схемам черного или белого списка


Назначение статических IP-адресов по DHCP




Во вкладке «System Status» можно посмотреть стандартные для любого роутера данные о самом роутере, состоянии LAN, WiFi и WAN подключений


Обновление прошивки вручную позволяет выбрать файл с прошивкой локально. Если ставить девелоперку, то роутер будет несколько раз обновляться до последней версии, похоже, что кумулятивного обновления сразу на последнюю не предусмотрено.


Тут похоже распределение трафика, но так и не понял в чём суть этой вкладки, может, есть кто разобрался.


«UPnP status» — состояние автоматической проброски портов


Ручная настройка форвардинга


Включение режима для разработчиков плагинов


Здесь можно включить режим автоматического засыпания для жёсткого диска во время отсутствия обращений к нему

Клиент Mi WiFi для Android

Проведу беглый обзор собственноручно переведённого на русский клиента для Android. Скачать его актуальную версию можно тут. Кстати, в этой теме ведётся живое обсуждение данного супер-девайса и собраны данные об исследовании этого чудо-девайса.


С первого же экрана в глаза бросаются иероглифы — это оттого, что пока китайцы не потрудились сделать полную локализацию хотя бы на английский, а перевод я делал на основе английской локали, так как в китайском я полный ноль :)

Приложение уже обязательно требует привязки роутера в аккаунт Mi, который, в принципе, необходим для полноценной работы роутера, так как недавно вырезанные, но обещавшие вернуться в прошивку, приложения и плагины тоже используют его.


Основной экран поделен на три области, переключающиеся свайпом в сторону. На основном экране отображается информация о трафике, закачках, последних операциях с роутером, количество подключенных устройств, доступное свободное место на HDD, по нижним двум кнопкам можно зайти в разделы плагинов и умных сценариев.


Через свайп вправо попадаем в меню настроек, где первый пункт ведёт в не совсем понятную совершенно китайскую диагностику сети, а второй в Настройки роутера, пока представленные только самыми базовыми параметрами. Внизу меню есть кнопка «Обновление», нажав на которую можно быстро проверить наличие обновлений прошивки роутера или клиента, но, обычно это не требуется, так как при наличии, например, свежей прошивки для роутера, программа сообщит вам об этом даже в фоновом режиме. Очень удобно, можно обновить прошивку домашнего роутера через OTA попивая чай на работе.


В меню подключенных устройств можно так же, как и в Люсе, настраивать доступа в интернет или к дисковой шаре индивидуально для каждого из подключенных устройств.


Нажав на кнопку с изображением папки можно попасть в проводник по HDD.


Плагины я рассматривать не буду, так как этот функционал пока в зачаточном состоянии и сплошь на китайском.

Intelligent Scene — умные сценарии, предназначенные для того, чтобы владелец роутера Mi WiFi почувствовал себя владельцем «умного дома», по идее в сценариях можно настраивать как поведение роутера по расписанию (вкл/выкл WiFi, вкл/выкл роутера и прочее), так и работу домашней техники и утвари, подключенной в сеть или имеющей ИК-приёмник. Роутер умеет управлять контроллером бытовой техники и электроники, например таким (не реклама, просто пример). Благодаря связке роутера, клиента и такого контроллера можно управлять домашними устройствами со смарта вручную или настраивать действия по расписанию. Данный функционал выбивается за рамки обзора, контроллера у меня нет, поэтому на этом остановимся.

Клиент Mi WiFi для ПК
Тут сказать особо нечего — он есть. Полностью на китайском, функционала никакого. Нужен для создания папки torrent на HDD, в которую можно закидывать торренты, которые роутер будет качать на жёсткий. Сам процесс прост: закидываете torrent-файл в папку torrent, роутер начинает качать. Пока стоит ограничение — скачивается не более 3-х файлов одновременно. Процесс скачивания можно видеть в клиенте под Android.

Тесты

Уровень сигнала WiFi на Newman K1 на расстоянии 50 см от роутера и 5 метров через бетонную стену соответственно.


Тест скорости на гигабитной сетке в Киеве:


Тест работы HDD в роутере, примонтированного через самбу:

Странно, что CrystalDiskMark маловато намерял чтение, так как Total Commander показывает стабильно не менее 60+ МБ/с.

Cons&Pros

+ Мощная начинка
+ Приятный лаконичный дизайн
+ WiFi 2.4G + 5G, ac, одновременная работа обоих диапазонов
+ встроенный HDD
+ уверенный приём/передача сигнала
+ высокая скорость передачи как в пределах LAN, так и WAN
+ клиенты под мобильные платформы
+ облачные сервисы, правда, на данный момент функциональный только клиент под Android

— вентилятор создаёт заметный шум, правда, не для всех он заметный, среднестатистический системник шумит гораздо сильнее
— несмотря на активное охлаждение, корпус роутера всё-равно имеет ощутимый нагрев, но для таких устройств это нормально
— обязательная привязка к аккаунту Mi

Замечания:
* есть жалобы на стабильность, но у меня на аптайм никаких нареканий нет, несколько дней держит без проблем, а больше пока не тестировался

Пока всё, задавайте вопросы, предлагайте тесты, обзор будет дополняться.

* Во избежание назревающих холиваров: я НЕ фанат компании Xiaomi, у меня нет коллекции их продуктов, даже ни одного смарта нет и цель обзора не превозношение очередного их творения, а объективное описание конкретного роутера. Попрошу обсуждать и сравнивать, а не доказывать, что что-то лучше или хуже, благо, выбор роутеров на рынке огромен и можно найти железку себе под любые нужды и за любые деньги.
Планирую купить +95 Добавить в избранное +75 +162
+
avatar
  • Dif_ON
  • 02 июля 2014, 00:22
+16
Отличный обзор!
Иногда складывается впечатление что компания Xiaomi станет круче чем тоже яблоко или samсунь-samвысунь
+
avatar
+12
Неужели, успел прочитать? )

Да они в этом году уже и замахнулись догнать и перегнать по смартам )
+
avatar
+1
Объёмы продаж в мире у них отличаются более чем на порядок. Так что «догнать» — это только в Китае:
«Согласно последней информации, Xiaomi опередила Apple, захватив 11% рынка смартфонов. Заметим, что доля купертиновской компании в Китае составляет 10%. Лидерами в данном регионе остаются Samsung (18%) и Lenovo (12%). „
+
avatar
0
В Китае уже перегнали, а в мире — это да, надо ещё очень постараться.
+
avatar
0
Стараться придется долго — масштабы компаний не сравнимы. В ближайшие годы Xiaomi просто физически не сможет приблизиться к доле Samsung, Apple и др. топов на мировом рынке.
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 15:38
0
Думаю с таким подходом к реализации и цене, перегонят.
Альтернатив то особо нет.
+
avatar
  • detrin
  • 02 июля 2014, 02:49
+5
Ну чтоб быть круче самсунга им придётся ещё долго стараться. Т.к. в Корее принято чтоб крупные корпорации занимались всем. Вот, например, погрузчик самсунг

И даже есть самоходная гаубица Samsung Techwin K9 Thunder
+
avatar
+4
Пф. Вот вам танкер, построенный Samsung Heavy Industries
а вот здание, спроектированное Samsung Engineering :)

Такие клановые конгломераты характерны для большинства азиатских стран, не только для Южной Кореи.
+
avatar
0
если все эти объекты такое же барахло как пылесосы от самсунга...
+
avatar
+3
Есть пылесос от самсунга уму уже лет 5-6, очень достойный. Но покупал весьма тщательно ибо в лоу сегменте у них действительно много трешака и не только в пылесосах. А воспользовавшись тогда открытием одной из крупных торговых сетей в нашем городе получил солидную скидку.
+
avatar
-2
А Вы не выбирайте самый дешёвый ценовой сегмент. В этом сегменте у всех уровень один.
Такие вещи покупают не «на года», а как разовое временное решение.
+
avatar
+1
у родителей SC9160, барахло аналогичное моему, только в три раза дороже.
Товар должен выполнять основную функцию независимо от ценового диапазона. Почему, когда я купил Бош (за 3к, тоже не бог весть какой премиум) — он меня радует во всех возможных мелочах и продуман до последнего шурупа?
Наверное потому что Самсунг — это корпорация, которую волнует только захват рынка, котировки акций и опционы топ-менеджерам. В перерывах между этим они случайно выпускают что-то стоящее в потоке серого безликого говна. Так было всегда, с начала девяностых.
+
avatar
0
Какой поток грязи всего в одном комментарии…
Скажите, а что, по-вашему, волнует LG (бывшую GoldStar, сейчас этот бренд продан китайцам)? Что-то иное? Благотворительность?
«С начала девяностых» Самсунг сделал очень многое в самых разных областях, от бытовой электроники (по-прежнему максимум продаж смартфонов — Самсунг, телевизоров — он же), до авиастроения и космонавтики.
Но, конечно, Вам, горе-«аналитику» с сортирным жаргоном, виднее.
+
avatar
+1
в каком месте у меня сортирный жаргон?
+
avatar
0
кстати Goldstar никогда не продавался китайцам, это московские дистрибьютеры прилепили лейбл на оем китайский и продают у лыжи за спиной
+
avatar
0
а эмоциональный я потому, что два года назад довелось накупить в новую квартиру большое количество корейской техники, и теперь она стала сыпаться и мне приходится выкидывать деньги по второму кругу за Bosch и Electrolux
+
avatar
+3
хзависит от конкретной модели а не от производителя… надо выбирать под каждый вид техники модель, читая отзывы и характеристики, а не приходить в магазин «о САМСУНГ, куплю ка все от него»
+
avatar
+1
Вы так говорите, словно Bosch это корпорация, которую не волнует захват рынка, стоимость акций компании, у которой нет топ менеджеров и CEO который сам участвует в разработке продукции, в то время как в самсунге за кульманами сидят менеджеры различного пошиба.
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 07:58
+3
Интересено про что речь? Про то, что изначально в этой конструкции пылесосов 95% маркетинга, а всего лишь 5% осталось на удобство пользования?
Купи любой мощный мешковый пылесос, самсунговский циклон DJ67-00055G на ручку


и 5 одноразовых мешков за 200 рублей, потом мешок вынимаешь и выбрасываешь. И не нужно мыть никакие фильтра после каждой уборки.

У меня с таким циклоном мешок уже третий месяц держится… комплект пылесос SC 5491 + циклон обошелся мне в 4500 рублей.

Просто нужно знать, что покупаешь.
+
avatar
+1
Где бы еще этот циклон на ручку купить…
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 10:19
+1
парт номер я написал выше (их там два на самом деле. один с защелкой, другой без — гуглится), по этому парту в любом СЦ Самсунг привезут за неделю, а то и меньше, цена 1400 рэ примерно.

Только с диаметрами труб нужно также разобраться.
+
avatar
0
www.ulmart.ru/goods/819764
такой норм?
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 14:38
0
о! видимо новая моделька вышла, сразу с циклоном, я пылик и циклон отдельно брал.

У моего пылика дистанционное управление на ручке, мощность всасывания 460 Вт и он реально очень компактен, такой.
+
avatar
0
Током не бьет?)
Читал, что сильно электризуется пыль в циклоне и постоянно нужно заземляться.
Как обстоит это в вашем пылесосе?
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 14:42
+2
а у меня трос заземления по потолку проходит во всей квартире, к нему цепляешься и попёр пылесосить ))

Шучу, да хз. Особо отметить нечего в этом плане.
+
avatar
+1
отличный пылесос, 3 года пользуюсь уже
+
avatar
+2
Имею такое… 5 лет. Через день используем, норм — ничего не ломалось? даже наклейки не отклеялись. Удобный, 1800w, относительно тихий, пульт IR на ручке… Что я делаю не так?
+
avatar
-2
+1
Опередили.
+
avatar
0
Несколько лет назад попадалась статья в Вики про минометы Samsung (а теперь никаких следов не смог найти). ))))
+
avatar
+1
Самсунг убивает?
Нет не так…
Самсунг убивает! (и к этому слогану фото гранатомета, танка и автомобиля производства Самсунг:)
+
avatar
  • jenya
  • 05 июля 2014, 18:17
0
Nissan almera (которая classic) самый настоящий самсунг
+
avatar
0
И цена яблочно-самсунговая
+
avatar
  • Torch
  • 02 июля 2014, 00:24
+4
Девайс конечно нереально крут. :) Сам такой хочу но жаба душит. :(
Спасибо за подробный обзор.
+
avatar
0
Меня тоже душила, поэтому брал с купоном али на $20
+
avatar
  • ergil
  • 02 июля 2014, 01:04
+7
Да ладно, если 150 баксов с хардом, то считайте, что 100 из них стоит хард. А полтинник за нормальный роутер/NAS вполне приемлимо.
+
avatar
+2
За нормальный полтинник — это да, но этот роутер больше, чем нормальный.
+
avatar
  • katran
  • 02 июля 2014, 01:17
+3
с учётом того как обращаются с посылками почта… слать накопители экстрим тот ещё
+
avatar
  • ergil
  • 02 июля 2014, 01:23
+1
С этим согласен. Почтой России посылать HDD это не очень разумно, был бы SSD, можно было бы быть спокойным.
+
avatar
  • detrin
  • 02 июля 2014, 02:54
+1
А что будет с жёстким, если головки у него припаркованы? Обычно в таком состоянии харды выдерживают нагрузку в 100-200g, если мне не изменяет память. К тому же здесь 2,5", а они лучше выдерживают нагрузки.
+
avatar
  • ergil
  • 02 июля 2014, 03:25
+2
Могу показать 2.5" хард который умер от падения со стола. А так же могу показать фотографию коробки в которой мне пришла одна посылка, на коробке хорошо виден след пинка и отпечаток ботинка.
Вы просто не представляете насколько зверски ПР обращается с посылками/бандеролями.
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 07:37
0
Ключевое в цитируемом сообщении:
если головки у него припаркованы?
т.е. он правильно выключен, точнее он сам успел правильно выключиться, тогда действительно нифига ему не будет от ПР.
А вот если его с подключенным питанием уронить в процессе работы то на помойку сразу, я 320 ку так в медиаплеере и убил, в падении с 40 см столика.
+
avatar
+1
Не думаю, что роутер транспортируется во включённом состоянии с активным диском )
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 10:21
0
Ну да, и я про то же и detrin. Чел просто видимо не знает, что такое «припаркованы головки».
+
avatar
+3
У меня жена в порыве злости в меня ноут швырнула работающий на аккуме. Отломались только пластмассовые заглушки вокруг крепления экрана. А диску пофиг, даже бэдов нет. Хотя полетел знатно по полу, метра на 4.
+
avatar
  • Angrim
  • 02 июля 2014, 12:25
0
то ли это реализовано в самих хардах, то ли в ноутбуке(у меня macbook White late 2010. MC516), но когда я резко опускаю ноутбук, у меня HDD срочно паркует головки, я прям слышу характерные звуки. Срочно-это доли секунд. При падении со стола он это сделать успеет(создаётся такое ощущение), а уж при броске-тем более. Уж не знаю, встроен ли там G-сенсор, или реализованы датчики, определяющие «падение» устройства более простыми способами, но оно работает.

Если это реализовано в ноутбуке, то этот функционал может присутствовать не во всех ноутбуках. И тем более, не во всех коробках под жесткие диски(внешние жесткие диски)
+
avatar
-1
Это реализовано как в HDD (к примеру, популярно описано тут, у разных производителей — а их не так много осталось — технологии зовутся по-разному, разумеется), так и некоторых производителей ноутбуков (пример — Acer Gravisense).
+
avatar
0
Тут согласен — в оффлайне покупать харды — лотерея, а дистанционно ещё прикольнее.
+
avatar
  • katran
  • 02 июля 2014, 01:10
-4
Девайс конечно нереально крут.
скажи чем он крут ??
.
P.S.
всё это и куда больше умет банальный ZyXEL Keenetic Omni \ Keenetic Giga II

а уж Zyxel Keenetic Ultra выше описаны роутер обгонят на всём
(при тойже цене)
+
avatar
+6
Как минимум, Keenetic Omni не умеет гигабит, USB 3.0 и, тем более, SATA, WiFi ac не умеет. По железу и сравнивать нечего.

А ZyXel Keenetic Ultra обгонит разве что количеством LAN-портов.
+
avatar
  • katran
  • 02 июля 2014, 01:23
-9
+
avatar
+7
Я вообще не пойму, о чём речь? Это обзор роутера, а не выяснение что лучше. Кому Зюхель лучше, кому Сяоми, а кому-то и ДИР-300 вполне норм )
+
avatar
  • katran
  • 02 июля 2014, 02:38
-6
+
avatar
-3
> в реальности уже 100м с избытком для домашней сети
Если Вам «уже 100м с избытком для домашней сети», то и говорить не о чем.
Мне вот даже дома 1G уже не хватает — как по количеству (числу портов), так и по качеству (скорости, и поддерживаемым коммутатором технологиям).
Так что говорите только за себя.
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 07:40
+3
Для каких домашних задач 100 мбит мало? Ну просто любопытно, что это за задачи?
+
avatar
  • mrwert
  • 02 июля 2014, 08:36
+2
одновременно — фильмы в HD на телевизор с медиа-сервера, заливка бекапов с ноута на тотже сервер, ну и компом чтонеть качать на 50 мбит инета :)
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 09:27
0
хз, не увидел тут уж такой необходиости в исполнении этих задач одновременно… чтобы говорить, что вот так вот «не хватает», всего лишь грамотное распределение ресурсов, вроде бэкапов по расписанию ночью.

Ну и я просто сторонник медиаплееров, вхял себе недавно IconBIT 1003D, он и торренты на себя качает, и картинку на тв по хдми гонит не напрягая сетку.

Так то понятно что гигабит когда он есть, то это гуд.
+
avatar
+2
К примеру, время копирования с NAS на подключенный к USB 3.0 «внешний» диск (реальная ситуация). Разница между 10 мегабайт/секунду (максимум для 100Mbps сети) и почти 100 мегабайт / секунду (максимум в 1G сети, реальная скорость у меня), как легко подсчитать, 10 раз. Т. е. копирование трёх файлов (образов) по 20 Гб в первом случае займёт
61440 Мб / 10 Мб/с = 6144 с, или 1 час 42 минуты.
А а 1G — 614 секунд, чуть больше 10 минут.
А еще есть синхронизация между NAS, бэкапы, и т. д.
Но, конечно, если сеть только для того, чтобы получать от провайдера доступ в Интернет на скорости 2-5 Мб/с, и смотреть по сети DVDRip 1.45 ГБ…
То да, не нужно.
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 10:39
+6
эээ… я один думаю, что копировать 20 Гб образы для чего бы то ни было (а уж тем более, чтобы посмотреть), это что-то не то… Не проще ли их качать сразу туда, откуда ты их будешь смотреть?
Ни разу, за последние несколько лет не возникла необходимость скопировать фильм, тем более 20 Гб образы…
Синхронизацию между NAS не понял… это иметь дома 2 NAS и синхронизировать их?!?… и при этом заниматься копированием 20 Гб фильмов? Вместо того, чтобы юзать медиасервер или медиалеер с хдд… Зааачеееем?

Правильные бэкапы делаются в самое незагруженное время, т.е. ночью.

Ну и про математику…
100 мбит — это 8 Мбайт. (а не 10), то же и про гигабит лан. Это первый урок информатики. :)
+
avatar
0
Нет, Вы, разумеется, не один. Но и не большинство.
Да, я тоже думал когда-то, что мне видео 1.4 ГБ хватает. Потом понял: нет, не хватает. И когда появились большие скорости ШПД — запросы тоже стали расти.
И речь не только о фильмах.
Потребность быстро «сгрузить» десятки гигабайт возникает довольно часто.
Возможно, у Вас другие потребности. Или, скорее, Вы просто еще не почувствовали разницу. Но к хорошему быстро привыкают…
+
avatar
0
эээ… я один думаю, что копировать 20 Гб образы для чего бы то ни было (а уж тем более, чтобы посмотреть), это что-то не то… Не проще ли их качать сразу туда, откуда ты их будешь смотреть?
копировать образы конечно сомнительное удовольствие, а вот просмотр на разных устройствах вполне обычное дело.
и как я могу качать образ сразу на то устройство, если я не знаю где я его захочу посмотреть? или сразу качать в каждую комнату + на пк?
+
avatar
+2
Что-то у вас не сложилось, то-ли с информатикой, то-ли с математикой, так как 100мбит — это 12,5 мбайт :)
+
avatar
-1
Спасибо, у меня с информатикой со школы всё отлично — весь кабинет был на мне. И высшее образование — университета телекоммуникаций, и работа — ведущим инженером в крупнейшей телекоммуникационной компании, стаж более 15 лет.
Ирония — иронией, но… Думаю, Вы знаете, что объём передаваемых данных меньше скорости передачи из-за служебной информации, плюс среда передачи не может быть (и не должна быть) загружена на 100%.
Теперь почитайте о минимальном overhead для Ethernet-фрейма (подсказываю — это минимум 46 байт для Ethernet, ) с TCP/IP offload, и Вы поймёте, почем Ваш прогноз — слишком оптимистичен, и почему для скорости передаваемых полезных данных нельзя «делить на 8». А 10 — это наиболее близкое к правде и очень удобное для деления число.
+
avatar
+1
Я это понимаю, просто раз уж вы вдаётесь в тонкости протоколов и параметров среды передачи, то стоит это указывать, а не просто уменьшать единицы в полтора раза и преподносить это как эталон счисления. Если уж говорить о реальной практике, у меня на 100 мегабитном подключении получается стабильно ровно 95 мегабит до ближайшей точки обмена трафиком, что, согласитесь, очень близко к теоретической скорости и явно больше, чем даже 10 мегабайт, не говоря уж о 8-и… Вообще, это жёсткий оффтоп )
+
avatar
+1
Где там «полтора раза»? Зачем передёргиваем?
Почему у Вас у самого менее чем 1.25 вдруг стало «полтора» (+20%)?!
95 мегабит у Вас скорость передачи через интерфейс, а не передачи полезных данных. Вы запустите iperf, и учитывайте только offload. Или много проще: копируйте большой-большой (чтобы снизить влияние буферизации) файл на FTP.
Вот копирование 100M файла 818MB по сети на iSCSI-том на NAS (производительности NAS хватает с многократным запасом):
dd if=/mnt/2/torrents/2014-01-07-wheezy-raspbian.zip of=2014-01-07-wheezy-raspbian.zip bs=1M
780+1 записей получено
780+1 записей отправлено
скопировано 817931404 байта (818 MB), 89,2486 c, 9,2 MB/c
Словом, не хочу никому ничего доказывать, каждый волен в своих заблуждениях.

Да и начался спор с чего? С потребностей. А потребности у всех разные. Выше «авторитетно» за всех заявили, что скорости в 1G дома не нужны.
Я заявил, что мне (и многим другим, иначе бы роутеры и коммутаторы 1G не продавались бы так) — нужны. Мне даже 1G мало бывает до NAS, ибо он может много больше.
+
avatar
  • jenya
  • 02 июля 2014, 11:31
0
В теории — да, на практике зависит от приложений и протокола и самих устройств.
Собственное бывает и существенно меньше :)
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 13:59
0
йопт… гоню ))
+
avatar
0
берем первую попавшуюся раздачу на кинозале:
Размер: 23.99 ГБ
Видео: MPEG-4 AVC, 30819 Кбит/с, 1920x1080, 23.976 кадр/с
30мегабит потока. С учетом того, что сеть никогда не работает с заявленной скоростью, а фильм надо еще буферизировать, то на 100мегабитной сети он может затыкаться.
+
avatar
0
может затыкаться это еще не значит, что будет затыкаться…
я частенько смотрю с наса 20-30 гиговые рипы. если сначала дать минутку буферизоваться то потом затыков не встречал.
+
avatar
+4
moderator:
Инженеры компании Xiaomi куда лучше вашего знают что и при какой температуре эффективно работает.
не лучше, из обзора на ixbt:
Внутри корпуса роутера установлен вентилятор системы охлаждения. Место его размещения может улучшить температурный режим только для основного процессора. Впрочем, судя по встроенному датчику, он и без нагрузки нагревается до 91 градуса, что достаточно много. Работает вентилятор тихо, и в обычной обстановке чаще слышно, как запускается винчестер. Температура последнего после пары часов работы оказывается очень высокой, что вызывает сомнения в его длительном сроке службы. По данным SMART, без нагрузки диск нагревается до 50 градусов, а максимальное зафиксированное значение составляет 58 градусов. Так что конструкцию системы охлаждения устройства, несмотря на наличие вентилятора, сложно считать эффективной.
+
avatar
+6
я вроде как не у тебя спрашивал чем он крут
но ты походу не можешь пройти мимо
что совсем не айс при при работе 24\7)
.
можно не отвечать, и так всем всё понятно
1. Пользователь katran получает последнее предупреждение за троллинг, холивар и хамство.
2. Инженеры компании Xiaomi куда лучше вашего знают что и при какой температуре эффективно работает.
3. Обращение на «ты» к незнакомому человеку, который как минимум лучше вас компетентен в вопросе — некультурно
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 14:56
0
1) Цена + характеристики = у нас таких не купить.
2) Стабильность в работе. Долго и много искал нормальный роутер и порядком их перепробовал. После приезда MiWiFi остальные отправились на помойку.
3) Железо. Собственно оно здесь топовое в частном сегменте.
и т.д.

Ответил !?
+
avatar
+3
За рекламу зухеля челу платят, по ходу. :)
+
avatar
0
сам по себе сайт подразумевает сборище нищебродов покупающих китайских хлам и дружно радующихся «сэкономленным» копейкам.
владельцы брендовой и качественной техники здесь воспринимаются неадекватно по определению.

p.s. это не по зюксель а вообще.
+
avatar
+2
По количеству покупаемого хлама так называемые нищеброды дадут фору владельцам брендовой техники.
+
avatar
0
Это и есть нищебродство, когда человек покупает много дешевого, но бесполезного, порой одноразового хлама и думает что сэкономилЭто и есть нищебродство, когда человек покупает много дешевого, но бесполезного хлама и думает что сэкономил.
+
avatar
+1
А я думал это глупостью называется. :)
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 15:08
+1
Я владею 2 телефонами Xiaomi (Mi2S и Mi3) + роутер MiWiFi.
Все работает как часы и ни разу не вызвало ни одного нарекания.

Будете доказывать, что Apple или Samsung лучше !?

P.S. И не надо называть всех нищебродами. Я уверен, в том что зарабатываю больше Вас раза в 2.
+
avatar
  • ergil
  • 04 июля 2014, 17:19
+3
Угу, нищеброды покупающие по три-четыре мобилы Xiaomi в год. Это вам не «богачи» покупающие один iPhone в несколько лет в кредит :-D
+
avatar
  • Alf
  • 07 июля 2014, 08:25
0
Пользуюсь телефоном больше года, что я делаю не так !?
Может руки слишком прямые?
+
avatar
0
Что значит поддержка оператора интернет? Есть СТАНДАРТы: PPPoE, IPoE, L2TP и т.д. Если изготовитель оборудования и оператор связи их соблюдает, то все будет работать в любой комбинации.
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 15:40
0
У меня вот телевизор и планшет AC умеют…
+
avatar
-1
Смеётесь?
У него по USB скорость смешная, намного более медленный SoC.
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 00:24
0
Интересная вещь, плюсую, но разборку бы полную, очень хотелось бы посмотреть.
+
avatar
  • Torch
  • 02 июля 2014, 00:25
0
В интернете фоток много и в хорошем качестве. Смысл несколько раз разбирать одно и тоже?
+
avatar
0
Смысл это говорить и не предоставить ссылку на много фоток?
+
avatar
  • Torch
  • 02 июля 2014, 01:26
+6
и не предоставить ссылку на много фоток?
Пожалуйста. Вот вам фото старенького обзора на Хоботе. Фото набора «сделай сам» из первых 500 штук. Большинство элементов на плате закрыто экранами так что полноценного разбора всё равно не получится. :( Единственный интерес представляет HDD, что и продемонстрировал автор.

p.s. Смотрю ТС является куратором профильной темы на 4PDA. Поэтому ещё раз спасибо за проделанную работу над устройством.
+
avatar
+3
Спасибо за спасибо :)
+
avatar
0
отличный железяк!
авторизацию 802.1х (MD5) поддерживает?
+
avatar
+2
В стоке через веб-морду не настроить, но когда допилят под него полноценную OpenWRT, то будет всё поддерживать
+
avatar
0
кстати про сток. можете скинуть opkg list-installed?
+
avatar
0
Ага, когда разрабы SSH вернут :)
+
avatar
  • Slovac
  • 02 июля 2014, 00:33
0
Простите, я не совсем понял, какова скорость отдачи/загрузки c/на HDD через WIFI 2,4/5G?
+
avatar
0
Это зависит только от скорости подключения вашего девайса к роутеру. Мой ньюман копирует с шары со скоростью до 3 метров при подключении на скорости 75 мбит/с, планшет Hyundai T7s тоже 2 -3 метра.
+
avatar
+5
Увидев на главной цену-за роутер, хотелось очень плохо высказаться)) но все же решил прочитать обзор полностью))
вещь конечно интересная, но не совсем понял его многофункционального применения. ну что он может раздавать вай фай и как я понимаю держать сервак так как есть жесткий диск (если не прав извините) но какие еще его преимущества? зачем такое сильное железо в нем?
вы писали о управлении домашней техникой всякой, но сомневаюсь что кто то будет открывать дверцу холодильника смартфоном, или хотя бы клацать телек таким образом.

для каких целей вы брали его себе? и какими пользуетесь?
+
avatar
+2
мой кинетик ультра до недавнего времени в среднем стоил примерно столько же, это при отсутствии диска и поддержки ас-вайфая.
так что плохо высказываться если только в адрес конкурентов)
+
avatar
+1
Я брал его на замену старичку TP-LINK TL-WR941ND. Просто хотелось перейти на гигабитную сетку, а тут подвернулась возможность взять расширяемый девайс со скидкой и почти халявным жёстким. Использую пока как просто роутер с быстрой шарой, так как прошивка и софт ещё не допилены. Заодно попрактиковался в том, чего давно не делал — перевёл приложение )

Удобно торренты качать прямо на диск роутера из любой точки мира, потом можно смотреть киношку в любом качестве дома прямо с шары. Думаю, сфера применения будет расти со временем. Сам девайс ничего волшебного собой не представляет, но лично я давно хотел роутер с HDD именно внутри, а не во внешнем кармане, а тут он ещё и почти бесплатно. В будущем заменю на 2 ТБ.
+
avatar
+1
Может я дурак конечно, но в чем разница качать фильмы на компьютер или на роутер? Типа чтоб место на компе не забивать?
Ну а на счёт жёсткого диска на халяву даже не знаю, за 150 баксов я могу купить жёсткий диск и роутер)
+
avatar
  • katran
  • 02 июля 2014, 01:39
+7
чтобы не гонять пк
особенно актуально если дома есть «умный» ТВ +смартфоны +ноутбуки+планшеты
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 15:18
+1
+ 1
я так дома и использую.
еще выше скорость на «ТВ +смартфоны +ноутбуки+планшеты», так идет в обход пк.
+
avatar
+1
Каждый выбирает себе девайс по своим хотелкам, плюсы и минусы конкретно этого я постарался расписать вкратце. )
+
avatar
+2
фильмы должен качать NAS(самый простейший однодисковый сетевой диск с торрент клиентом), и лежать этим фильмам лучше на нём, чтобы и комп и тв и планшет и телефон их могли проиграть и чтобы не держа включенным комп сжирающий впустую электричество.
+
avatar
  • detrin
  • 02 июля 2014, 03:04
+3
Т.е. тратим 150$ и потом экономим на электричестве? Это ж через сколько лет он окупится? :)
+
avatar
+2
стоимость HDD аналогичного объёма который надо поставить в комп вычел?

шум от компа не?
+
avatar
  • detrin
  • 02 июля 2014, 03:58
0
Я как перенес системник в другую комнату, так шум меня вообще не беспокоит))
+
avatar
+6
А покупать еще одну комнату, чтобы поставить туда системник? точно не окупится ;)))
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 15:22
0
1) Сколько стоит нормальный роутер на сегодняшний день !? (маркет говорит что 5000 — 6000 в магазине)
2) Только вчера ушел спать в зал (ждал ночью приезда родственников), а жена осталась в спальне где комп. И как можно нормально спать когда комп шумит (хоть и не сильно, но все равно). А тут включил кин на телике и никому не мешаешь.
3) + торрент. Выбрал на работе что посмотреть, закинул на роутер и он качает. И не паришься потом дома, и время тратить на это не надо.
+
avatar
  • l0lder
  • 04 июля 2014, 15:44
0
1) 3000р )
3) если вы уж так радеете за экономию времени, то на роутер не поставить TorrentMonitor(just google it)
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 15:51
0
1) Какой !? Я мониторил цены, обзоры и отзывы последние 2 месяца, т.к. хотел менять свой SNR. За 3000 ничего достойного не нашел.
2) Это просто одна из дополнительных плюшек. Нефиг делать на работе, нашел что посмотреть вечером, закинул и оно качается, а дома можно и чем-то другим заняться.
+
avatar
  • l0lder
  • 13 июля 2014, 22:36
0
Выше писал уже, что если не критично 5ghz wifi, руки не из жопы и есть желание порыться в настройках — тот же mikrotik rb951g-2hnd
+
avatar
  • detrin
  • 04 июля 2014, 16:12
0
1) У всех разные потребности. Мне хватает TP-LINK TL-WR1043ND, который купил в своё время за 1500р.
2) У меня комп на кухне. Но сейчас не проблема его перенести практически в любую комнату.
3) Тут вообще масса вариантов. Начиная от того чтоб закачивать фильмы в облако, заканчивая настройкой торрента, чтоб он качал файл последовательно — и тогда фильм можно начать смотреть практически сразу с начала загрузки.
+
avatar
0
просто чтобы не включать пк. роутер в отличии от пк работает сутками и не шумит (эта модель судя по обзору шумит) и при этом электричества жрет в разы меньше. да и бывает удобно по дороге домой поставить закачиваться что-нибудь удаленно посмотреть на вечер.
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 15:52
0
За 150$ какой это будет HDD и какой роутер?
Цены в магазинах, как то не радуют.
Все что нормально по ТТХ и по отзывам стоит от 4500.
+
avatar
+1
Просто хотелось перейти на гигабитную сетку
и как? двух портов хватило? :)

всё равно нужен гигабитный свитч, поэтому дешевле было купить его + однодисковый NAS,
комбайны никогда небыли удобны и полностью функциональны.
+
avatar
  • Torch
  • 02 июля 2014, 08:46
+2
дешевле было купить его + однодисковый NAS,
Не дешевле и далеко не дешевле.
NAS с аналогичными характеристиками (но всё равно более дохлым процессором) стоит от 130$ (в комплекте нет HDD) а это дополнительные 80-100$. + свитч гигабитный = итого более 200$ за более шумную железку с абсолютно кривым софтом.

Так что покажите ссылку на ваше готовое и более дешёвое решение. А то у меня складывается ощущение что диванные аналитики услышали про NAS из википедии и начали всех поучать.
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 15:56
+1
+1.
Нормальные решения стоят $$$ + это разные устройства и занимают место + электричество + обслуживание.
Чем проще = тем лучше и надежнее, никто еще не отменял.

И 2-х LAN для подавляющего большинства более чем достаточно т.к. в основном вся техника имеет Wi-Fi, а цеплять ноут по кабелю — это не комильфо уже.
+
avatar
0
Двух хватило, так как комп с проводным подключением только один, всё остальное — вафля ) Но, могли бы сделать и стандартные 4, конечно, не понимаю, почему зажали, пусть даже роутер был бы чуть выше.
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 15:58
0
Большинству и 2-х портов хватает.
Редко у кого дома находится компьютерный клуб, а делать для того чтобы было, не их стиль.
+
avatar
  • l0lder
  • 02 июля 2014, 10:25
-1
однодисковый нас… ну даже не знаю что сказать на это словосочетание.
+
avatar
+3
Ну, само понятие NAS вроде как и не подразумевает, что обязательно должен быть RAID, JBOD или ещё что. Сторадж есть — есть, по сети подключен — подключен, получается NAS )) То, что он не обеспечивает большой скорости, резервирования, хэширования, шифрования и прочих штук, которые не всем нужны, но которые согласно устоявшемуся мнениею должны быть — это уже второй вопрос.
+
avatar
  • l0lder
  • 02 июля 2014, 10:42
0
Да не, это все понятно. Но в данном случае получилась не рыба, не мясо. Портов мало, возможности расширить объем хранилища нет, не говоря уж о резервировании и прочем. Понятно что потребности у всех разные, но все же)
+
avatar
0
Какую-то нишу всё-равно займёт. Я думаю в будущем воткнуть туда диск на 2ТБ — хоть какое-то расширение, не по скорости, так по объёму ) насчёт портов согласен, маловато, с другой стороны сейчас всё переходит на беспроводку. Раньше у меня в роутер всегда был подключен только один станционарный комп и МФУ, сейчас уже и МФУ спокойно работает по вафле, а больше двух стационарников в доме — это большая редкость…
+
avatar
  • l0lder
  • 02 июля 2014, 11:00
0
Ну никто не отменял наличие 1/2 тв и подключения их. По вафле все-таки тяжелые файлы смотреть бывает проблематично.
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 15:59
0
Вообще без проблем. Ни затыков, ни обрывов.
Вот со старым роутером были свистопляски и бубнотанцы.
+
avatar
+1
У меня сейчас к LAN подключен NAS, 3D-плеер, 3D телевизор и стационарник, остальное — вафля. Смотреть 3D-фильмы через вафлю — даже не представляю себе это. Если это 3D-BD-образ, то вообще малореально. Так что портов маловато. Хотя, если захотеть, то можно хаб добавить
+
avatar
0
Вообще образы блюров по вафле — это печально, наверное ) Хотя, если ac… Бы была возможность потестировать, но у меня нет MiBox или чё-то похожего…
+
avatar
-1
Смотря какая «вафля» (фу, какой жаргонизм!).
802.11ac на 5 GHz (где сейчас всё же еще почти пусто) на роутере + соотв. USB-модуль справляются с любыми битрейтами играючи.
+
avatar
0
Сорри за жаргонизм. Надеюсь, в скором времени потестирую возможности ac )
+
avatar
-1
Попробуйте. Правда, пока дороговато — ладно сами роутеры, но USB-модули… Но цены падают.
+
avatar
+3
Не стоит сбрасывать со счета N стандарт. Netgear WNDR3800 прекрасно тянет 30 гиговые 3D рипы и без поддержки AC.
+
avatar
-2
Да, но уже разве что в диапазоне 5 GHz, или в пестах с низкой плотностью жилья (частный сектор). В городах в многоэтажках «не продохнуть».
+
avatar
0
AC как раз и показывает устойчивый и без помех прием, потому, что работает в диапазоне от 5 ггц.
+
avatar
-2
Что-то Вы то о «сбрасывать со счета N стандарт», то «AC как раз и показывает устойчивый и без помех прием»…
Зачем перескакиваете-то?
+
avatar
0
В каком месте я перескакиваю?
Если бы AC работал на частоте 2,4 ггц, на которой помимо роутеров, вещает огромное количество устройств, беспроводных передатчиков, bluetooth модулей и т.д, преимуществ перед 802.11 N, у этого стандарта практически не было бы по причинам, которые вы уже назвали выше.
+
avatar
-2
«Если бы у бабушки был...»
Там ширина каналов и их число разное, в 2.4 ГГц просто две AP забивали бы весь диапазон, еще и мешали бы друг другу.
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 16:04
+1
Тестил на 30 гиговых 3d кинах.
MiWiFi + lg 55la620v = Great!
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 16:02
0
Это всю же домашнее хранилище.
RAID тут никак не обязателен, тем более, что 95% пользователей даже не знают, что это и как им пользоваться.
Кому нужен полноценный NAS, купят полноценный.
2-3 ТБ, а в большинстве и 1 ТБ хватает для медиахранилища и файлопомойки.
+
avatar
0
Кому нужен полноценный NAS, купят полноценный.
полноценный скорей соберут… продающиеся готовые варианты тоже не особо то полноценны.
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 16:07
0
В том то и дело, что готовые стоят $$$ + $$$ без диска, а тех кто может самостоятельно собрать свой — таких мало )))
+
avatar
+2
однодисковый нас… ну даже не знаю что сказать на это словосочетание.
читать и читать википедию!
у меня стоят 3 штуки WD My Book Live, и да, это NAS.
+
avatar
  • l0lder
  • 02 июля 2014, 16:14
-1
Что я прочитаю в википедии интересного? да, это НАС, но логика существования однодисковых насов за пределами моего понимания.
У меня стоит одна штука HP MicroServer G7 и да, теперь это тоже нас )
+
avatar
+2
а объясните логику существования многодисковых насов?
в бытовом применении нас это хранилище медиаконтента из интернета. ценность таких данных в большинстве случаев минимальна. так какой смысл в надежном хранилище?
ну а личные важные файлы типа семейного фотоархива обычно занимают около 10% всего хранилища. и из-за 10-ти процентов дублировать все данные? проще продублировать именно важные данные. к тому же важные данные все равно нельзя хранить только на одном нас будь там хоть какой рэйд.
+
avatar
  • l0lder
  • 02 июля 2014, 19:59
0
логика у многодисковых, упуская резервирование, рейды и прочее, хоты бы в том, что бы не повторять ситуацию fictionol и его 3х WD My Book Live
+
avatar
+2
то есть реальный плюс только в объеме.
отсюда вывод — кому хватает объема одного харда вполне подойдет однодисковый нас… когда объема перестанет хватать и начнет плодится куча WD Live — продать весь хлам и собрать нормальный сервак.
если у человека это первое знакомство, то подобное однодисковое устройство вполне себе поможет ему понять нужно ли ему это. ну а собирать многодисковый нас как первое свое устройство не всегда целесообразно.
+
avatar
0
я их пложу сознательно, так как тупо дешевле, тупо тише, и тупо меньше жрут электричества.
мне дома на нужен офисный рейд, я мог его купить, но посчитал нецелесообразным.

p.s. стоят они у меня в кладовке, вместе с роутером, свитчем и упсом.
+
avatar
+1
логика у многодисковых, упуская резервирование, рейды и прочее, хоты бы в том, что бы не повторять ситуацию fictionol и его 3х WD My Book Live
я думал о покупке спец коробки, но по всем расчётам выходило в разы дороже, а коробки WD покупал поэтапно, по мене надобности, основное время они спят, тихие, жрут мало, итд, для домашнего медаиконтента и торрента хватает за глаза.
закончится место куплю ещё коробку.
+
avatar
0
Самая основная логика, это больше хранимой информации :)
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 16:10
0
А что хранить-то, библиотеку конгресса сша или стать еще одним data google !? )))
Для большинства 1 ТБ за глаза.
+
avatar
0
Какой максимальный объём HDD поддерживается?
+
avatar
0
Думаю, что размер ограничен только возможностями ФС. Вообще, вопрос замены HDD сейчас исследуется на 4pda.
+
avatar
  • weiss
  • 02 июля 2014, 01:03
0
я видимо не догоняю до чего-то?
market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR%3D0%2C0%2C0%2C0-PF%3D2142356585~TR~sel~select-PF%3D2142356603~EQ~sel~x1727558788-VIS%3D8070-CAT_ID%3D686672-EXC%3D1-PG%3D10&hid=91033
+
avatar
  • weiss
  • 02 июля 2014, 01:07
0
del
+
avatar
  • weiss
  • 02 июля 2014, 01:09
+2
сам себе отвечу NAS + роутер в одной коробке…
+
avatar
  • G1uK
  • 02 июля 2014, 02:43
0
Где там увидели маршрутизацию и wifi? Или для вас это только сетевой диск?)
+
avatar
  • weiss
  • 02 июля 2014, 11:13
0
сам себе ответил ведь уже
NAS + роутер в одной коробке
+
avatar
  • G1uK
  • 02 июля 2014, 11:17
0
Да на тот момент когда писал, не было ответа)
+
avatar
  • weiss
  • 02 июля 2014, 11:19
0
время ответа у меня 1:09, у вас 2:43… может глюк.
+
avatar
  • weiss
  • 02 июля 2014, 11:18
0
но если честно, NAS у меня в нормальной коробке с рейдом 4 х 2Tb. а это — непонятный (потому что на китайском) сетевой диск.
лет 5 назад такое делали из асус 520 gu c dd-wrt — в usb втыкался внешний винт и получалось то же самое.
без гигабита конечно… но и без китайского риска.
+
avatar
  • ergil
  • 02 июля 2014, 01:05
+3
Из коробки поддерживаются 3G/4G-модемы?
Или ждать OpenWRT?
+
avatar
  • EKrava
  • 02 июля 2014, 08:47
0
насчет 3G/4G видать никто не тестил
а внутри там и так openwrt
+
avatar
  • ergil
  • 02 июля 2014, 14:58
-1
А, ну ежели OpenWRT, то проблем быть не должно. 4G через cdc_ether цепляются, главное что бы ядро было с ним собрано. Спасибо, буду думать, может возьму зверька.
+
avatar
  • psyfox
  • 02 июля 2014, 01:27
+2
А что там внутри крутится?
Имею на хозяйстве 1tb NAS от wd, там полноценный linux с последними пакетами ( через chroot ).
Спокойно завел там transmission + mini dlna server. Торренты добавляются в 1 клик с tpb и в пару кликов открываются на тв.
Только вот железка там скудная, хотелось бы помощнее.
+
avatar
  • katran
  • 02 июля 2014, 01:40
+2
www.ixbt.com/comm/xiaomi-miwifi.shtml

сылку выше дали на потроха и тесты
+
avatar
0
у меня Seagate Central и я проклял тот день когда я эту срань купил.
+
avatar
  • kROOT
  • 02 июля 2014, 10:46
+1
тоже самое, только винт 2Тб
локалка у него террабайтная, ценник вроде 4тыс был.
трудится года 3 уже. использую в основном как скачивание и хранение фильмов с проигрыванием по сети на телеке
+
avatar
+1
на днях выслали такой с dx.com. заказывал за 125 (с купоном по календарю, жду)
+
avatar
+1
Железка по начинке очень интересная, но как уже говорилось, в таких железках главное прошивка и заложенный в них функционал. Хотелось бы раскрытие потенциала. К сожалению в обзоре описаны базовые функции устройства, а торрент клиент, DLNA, VPN сервер и клиент и т.д. и т.п. он умеет? Поддержка модемов?
+
avatar
0
Торрент есть, но я его ещё не копал. В общем, возможно, в обзоре я мало уделил этому внимания, но функционал явно ещё не допилен и Xiaomi во многом рассчитывают, что за них это сделает третья сторона. VPN, DLNA и прочие штуки пока не включены в веб-морду.
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 16:16
0
Устройство появилось совсем недавно, так что без проблем все будет.
Как в любом роутере, большую часть работы по поддержке прошивки делают сами пользователи, но Xiaomi и сама активно развивает ПО роутера, так что проблем быть не должно.
Тут исправления и новые функции выходят еженедельно/ежемесячно, а не раз в год, как у других.
+
avatar
-1
Интересно, но я всё же предпочитаю маршрутизатор — для маршрутизации, а для хранения/скачивания — NAS.
А такое устройство, к слову, неплохо прижевётся «на выносе» для организации видеонаблюдения.
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 07:49
0
Думаю главное для роутера — это стабильность, чего пока нет у этого девайса, судя по отзывам. Девайс довольно интересен.
А xupnpd кто-нить на нем поднимал?
+
avatar
0
думаю что это не сложно, в чруте должен завестись.
+
avatar
  • Alf
  • 04 июля 2014, 16:18
0
У некоторых еще руки, как дороги в нашей стране, я бы тоже это учитывал.
Я свой гонял на стресах и все стабильно работает + прошивки есть стабильные, а есть девелоперки.
+
avatar
0
Торренты качает?

Зы. как добавить пост в избранное?
+
avatar
  • userpc
  • 02 июля 2014, 09:56
+1
Нажать — Планирую купить :) он будет в избранном :)
+
avatar
0
спс
+
avatar
  • katran
  • 02 июля 2014, 13:24
+1
или просто нажми рядом добавить в избрано
+
avatar
  • Lerius
  • 02 июля 2014, 11:04
+2
треугольник справа от кнопки «планирую купить»
+
avatar
  • Lerius
  • 02 июля 2014, 15:29
+2
слева*

:D
+
avatar
0
зажали LAN порты, печаль.
+
avatar
  • mrwert
  • 02 июля 2014, 09:38
0
ну, можно купить свитч >_<
+
avatar
+1
Сабж интересный, но дорогой и урезанный. Мало LAN-портов, NAS там вообще не нужен — NAS лучше развернуть на отдельной машине на базе OMV, FreeNAS или еще чего. Один HDD для NAS — это как то не серьезно. Не понятно, есть там принт-сервер или нет?
Вообщем, не впечатлил, я б такой не взял, мне интересен классический роутер без изврата, с нормальным количеством портов. Насчет гигабитных портов — юзаю древний TP-Link WR1043ND — там их четыре, есть принт-сервер, мне пока его хватает.
+
avatar
0
Я б тоже юзал 1043 и не парился, но у меня стоял ещё более древний 941 )
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 10:44
-1
Я своего кинетик лайта задумал менять на гига II, 3 рубля стоит, этот все же дороговат и не столь однозначен на мой взгляд.
Хоть и интересен, не скрою.
+
avatar
  • l0lder
  • 02 июля 2014, 10:48
+2
за 3 рубля есть более интересные варианты, при условии что руки не из жопы растут )
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 11:13
+1
пароли, явки.
Смысл говорить беспримерно?
+
avatar
  • l0lder
  • 02 июля 2014, 11:15
0
mikrotik rb951g-2hnd
+
avatar
  • katran
  • 02 июля 2014, 13:25
0
а ты сам его щупал или только в интернете про него читал?
+
avatar
  • l0lder
  • 02 июля 2014, 14:48
0
Щупал пол года назад когда настраивал. С тех пор щупать не приходилось… стоит, работает…
А ты спросил только что бы попытаться подъебнуть или какой-то конкретно вопрос интересен?
+
avatar
+1
А не подскажешь чем он интересней «зухеля» Гига2?
+
avatar
  • ergil
  • 02 июля 2014, 18:46
-1
Зухель — железка для чугуниевых чайников, нажал мышкой три раза и работает, Микротик для тех кто понимает что он делает и способен его настроить.
Если вы спрашиваете, значит Микротик не для вас.
+
avatar
+3
Таким комментарием могли бы и не утруждать себя, я разве спросил как его настраивать или для чего он нужен?
+
avatar
  • ergil
  • 02 июля 2014, 19:09
-1
Вы спросили «чем интересней». Я ответил. Это железки разного уровня.
Ну и еще Микротик интересен тем, что по ним суд плачет, за нарушение GNU GPL.
+
avatar
  • vooov
  • 02 июля 2014, 14:11
0
ну у меня как минимум xupnpd на роутере крутится + подумываю, можно и поиграться разгрузив плеер, пусть роутер торренты на хдд плеера качает, ну или еще какие варианты.
Мне как раз не нужен «просто роутер», мне как раз vpn и шейпер вообще не нужны в принципе.
+
avatar
+1
Скажите пожалуйста, есть ли встроенная качалка торрентов? Ничего не было сказано про облачный клиент, синхронизацию данных. Или такая функция отсутствует?
+
avatar
+2
Там все на китайском и похоже без бутылки не разберешься
+
avatar
+1
Сейчас добавлю.
+
avatar
  • Alf
  • 02 июля 2014, 10:28
+1
Есть
+
avatar
  • kROOT
  • 02 июля 2014, 10:52
+2
Искал по названию и наткнулся на али на ихний роутер без винта aliexpress.com/item/Pre-sale-Xiaomi-Router-mini-AC-Mi-intelligent-dual-band-2-4GHz-5GHz-Maximum-transmission-speed/1871701817.html пока вроде пресейл за 60 баксов, думаю через месяц-два цена до 50 опустится, народ протестирует и возможно будут брать.
Если будет стабильно работать и разные 4г модемы можно будет цеплять, а на опенврт это без проблем, то будет вполне интересный вариант.
+
avatar
0
Тоже думал сначала мини подождать, но наличие почти халявного HDD и скидки в $25 решили )
+
avatar
0
«ships out within 15 business days».
Насчёт «народ протестирует и возможно будут брать»…
По популярности им далеко даже до TP-Link, так что если для Вас важна, к примеру, поддержка сообщества (возможность установки) OpenWRT, то я бы не слишком надеялся…
Опять же, для 1167mbps нужно минимум MIMO 3R3T, а тут две антенны, которые на картинке подписаны как «2.4 GHz» одна, и «5 GHz» вторая, т. MIMO там или нет совсем, или внешние антенны там для вида, и основные антенны (нужны минимум 3 для MIMO) разведены на плате (т. е. чувствительность будет невысока).
+
avatar
0
1167mbps — это чистый маркетинг, число получается путём сложения 300 мбит n + 866 мбит ac. никаким 3х3 тут и не пахнет.
+
avatar
-1
Да это понятно, это все так пишут.
Хотя, смотрю на
wikidevi.com/wiki/MIMO
и вижу:
1-antenna AP, 1-antenna STA, 160 MHz Handheld 867 Mbit/s

Т. е. в теории это возможно на полосе в 160 MHz
MIMO при этом нет, разумеется.
+
avatar
0
Хм, ни разу не видел домашний роутер с полосой шире 40 МГц. Такие существуют?
+
avatar
-2
Да. 802.11ac
+
avatar
  • kROOT
  • 02 июля 2014, 11:47
0
на счет 15 дней, так написано же, что пресейл, предварительная продажа значит.
Если у них изначально система строится на OpenWRT, то почему туда после допила не встанет чистая OpenWRT? Да даже если будет возможность установки пакетов из стандартного набора и то этого будет достаточно.
+
avatar
0
Так встанет, чё ей не встать то. Просто пока роутер мало у кого есть и вплотную никто не занимается накаткой полной OpenWRT. Лично я прошивками никогда не занимался, а пользовался всегда вообще DD-WRT или Гаргульей.
+
avatar
-2
А что, мало устройств, которые не поддерживаются OpenWRT?
Вот, посмотрите.
«Встать» недостаточно, еще нужно полностью поддерживать SoC, WiFi, и т. д.
С учётом того, что для многих SoC (что Broadcom, что Ralink) есть только binary blob, а Open Source поддержка пока не полная или вообще отсутствует — говорить так категорично про любое устройство не стóит. А ведь еще нужны порою доступ к загрузчику и его модификация, что тоже не всем доступно, и т. д.
+
avatar
-2
Потому что там не OpenWRT, а «MiWiFi OS based on OpenWRT».
Какие они внесли изменения, в том числе в trunk, что из этого отдают в upstream или хотя бы в исходниках, если там закрытые компоненты от вендоров — ни Вы, ни я не знаем.
Вы занимались прошивками «изнутри»? Я — да.
Поэтому до того, как это реально произойдёт, и устройство появится в Table of Hardware как полностью поддерживаемое — говорить что-либо рано.
Пока там нет ни одного устройства Xiaomi, несмотря на то, что обозреваемое устройство (не то, ссылка на которое в начале этой нити) как раз базируется на Attitude Adjustment r40423
Да, шансы велики, но что в этом роутере — неизвестно.
+
avatar
  • kROOT
  • 02 июля 2014, 15:05
0
«изнутри» это с изменением исходников драйверов для поддержки новых устройств? нет, только компелил прошивки с нужными пакетами.
вообще для меня основная задача настроить-установить устройство с работой 4G модемов и с одновременным поднятием VPN, в принципе справляюсь с MR3020 или MR3220, но в некоторых точках происходят частые зависания модема. Решалось установкой хороших стабилизаторов питания. В одной точке для эксперимента установил микротик 951ui, месяц вроде без сбоев работает, но покрутить как следует этот роутер не получилось, надо было срочно на объекте ставить, вот заказал еще парочку на ебей, когда была скидка 20%, на днях приедут и уже детально буду изучать. В принципе 951ui меня устраивает, гигабитных скоростей пока не надо, но иметь альтернативу всегда хорошо, особенно если на эту альтернативу можно навесить часть дополнительных сервисов
+
avatar
-2
Задача — удалённое управление? Или Hot Spot?
Если первое — посмотрите на что-то вроде HLK-RM04 ($20 с dev board), или EL-M150.
Вот тут ребята пытаются сделать альтернативу.

Но если что-то большее — HLK-RM04 точно не потянет, там всего 16M памяти.
Вот еще прикупил пару вот таких (подглядел, как Вы понимаете, тут же) для «ковыряния», но только пару дней как купил.
+
avatar
  • kROOT
  • 03 июля 2014, 06:49
0
мне нужно подключать 3г/4г модем на объектах с удаленным видеонаблюдением через серые IP сотовых операторов и иметь возможность просматривать как онлайн видео, так и видеоархивы. в некоторых местах еще как точку доступа использовать.
так что первые варианты отпадают, NEXX WT1520 24 бакса, а это дороже, чем проверенный MR3220 или MR3020 с локальной гарантией, закупкой не прозапас, а по мере необходимости и прочими прелестями оффлайн продаж )
+
avatar
0
может в корпусе еще антенны спрятаны?
+
avatar
0
совсем не скопировали форму с magic trackpad
+
avatar
  • Angrim
  • 02 июля 2014, 12:35
+1
У меня внешний USB 3.0 (SEAGATE Expansion) бокс под 3.5' HDD режет скорость почти незаметно
Тоесть внешний бокс:
Sec 169/130
512K 50/74
4K 0.5/7.3
4KQD32 0.6/1


Внутренний диск(вытаскивал, подключало через sata3 непосредственно к матери)
Sec 173/173
512K 55/95
4K 0.5/7.3
4KQD32 0.6/0.9

И это далеко от скоростей вашего второсортного 2.5' через SATA интерфейс. Я встречал внешние USB 3.0 боксы с жеским диском 2.5' внутри на террабайт со скоростями чтения запись Sec 120/120

Уж лучше бы они сделали USB3.0 подключение жесткого диска, а я бы туда подсунул внешний 3.5' диск.

В данном случае, при вашем гигабите интернета, елси вы захотите что-то на жеский диск загрузить, тормозить весь процесс будет именно ваш жесткий диск. Обычно, да так и должно быть, упираться должно всё в пропускную способность интернета
+
avatar
  • Angrim
  • 02 июля 2014, 12:37
0
если ссылку не удалят-я делал обзор на USB 3.0 3.5' бокс www.citilink.ru/catalog/computer_peripherals/hdd_out/687951/obzory/rev20434/
а вот вам под 2.5', который прошел через мои руки
www.citilink.ru/catalog/computer_peripherals/hdd_out/663794/obzory/rev17988/
+
avatar
0
То есть вы заявляете, что у кого-то есть инет, способный сделать бутылочным горлышком диск с линейной записью 117 МБ/с?
+
avatar
  • Angrim
  • 02 июля 2014, 15:31
+1
автор выкладывал замеры скорости его гигабитного интернета, а так же тестирование жесткого диска, который идёт в комплекте к роутеру
замеры скорости интернета:700 мегабит/сек, что равно 87.5мегабайт/сек
замеры скорости жесткого диска Sec чтение 53мб/сек, Sec запись 33 мег/сек, а значит, что данный жесткий диск уже на текущий момент является узким местом

У меня дома 100мегабитка, мне её хватает, но автор яро описывал, что ему нужен гигабитный роутер, а не 100мегабитный(там кто-то сравнивал зюксель с хаёми), так же писал, что интерфес Sata, а значит скорость обмена данными с HDD не будет тормозиться благодаря «какому-нибудь USB3.0»

Что я и описал. ЛУчше уж USB3.0, чем SATA3+посадочное место под 2.5' HDD Only, к тому же, переплачивать бешеные деньги за такой тормозной HDD из комплекта(учтите, что львиная доля цены доставки, а значит и стоиомсти устройства так же из-за того, что кусок металла в виде HDD гоняют из китая в Россию, когда в оффлайне есть дешевле, лучше и в шаговой доступности)

А так же я хотел сказать, что USB3.0-очень высокоскоростной интерфейс, а именно
" Спецификация USB 3.0 повышает максимальную скорость передачи информации до 5 Гбит/с"
Sata III — 6Гбит/с
ни тот, ни тот не в силах достигнуть этой скорости. Максимальная скорость SSD(не беру Raid 0) 500мегабайт/сек, что равно 3Гбит/с
+
avatar
+2
Вообще, я и есть автор. Я могу, конечно, потестить скорость жёсткого отдельно от роутера на SATA, но не думаю, что в данном случае проблема в харде, скорее всего что-то в самом роутере ограничивает скорость, как и в любом другом. Для меня до сих пор загадка, почему у роутеров такая малая скорость работы с внешними дисками, особенно с NTFS. Но, с NTFS то ладно — там дрова кривые, но родные EXT — это странно. Может быть, виноват SATA-контроллер ASMedia…
+
avatar
  • Angrim
  • 03 июля 2014, 20:49
-1
Итак, уточните…
Вы вытащили жесткий диск из роутера, протестировали его, получили скорость 50/33 чтение/запись, так? И утверждаете то, что огромный плюс этого роутера в том, что он использует интерфейс SATA, а не USB 3.0 для подключения внешнего жесткого диска?

Я же говорю о том, что:
1)Тот HDD, с который Вы купили роутер-говно. И огромная переплата за него.
2)Уж лучше пусть будет подключение USB 3.0, нежели SATA3 с посадочным местом под 2.5' жесткие диски
+
avatar
0
Нет, я тестил диск внутри роутера, а при прямом подключении в компе он покажет скорость за 100 мб и на чтение и на запись. Просто для теста на виндовом ПК придётся там ещё и NTFS раздел создавать под тест, мне влом этим сейчас заниматься.
+
avatar
0
Для меня до сих пор загадка, почему у роутеров такая малая скорость работы с внешними дисками, особенно с NTFS

Слабый проц + работа через USB.
Даже у обозреваемого скорее всего всё упирается в проц — стоит глянуть нагрузку на ЦП во время копирования.
+
avatar
0
Сомневаюсь, что в проц или только в проц, разница то между чтением и записью — два раза. Может быть проблема в драйвере контроллера USB/SATA
+
avatar
  • anm1
  • 02 июля 2014, 13:21
0
Хорошая вещь, если бы у меня был гигабитный канал, я бы присмотрелся к покупке. NAS — большой плюс, пользуюсь то компом, то ноутбуком, то планшетиком, а файлы хотелось бы в одном месте держать.
+
avatar
-2
Необязательно иметь «гигабитный канал» (речь же о доступе в Интернет, да?), чтобы иметь дома гигабитный NAS.
Да, NAS — это очень удобно. В своё время я увлёкся ими (да и сейчас не равнодушен, но — спокоен) — «ковырял», «прикручивал» OptWare, собирал прошивки, патчил и менял загрузчики… «Убивал», восстанавливал через консоль или JTAG, перепаивал FLASH… Потом, как обычно бывает, интересы переключились на другое, старые проекты забросил (да и «железо» морально устарело), но… Дома до сих пор молотит Qnap с одним диском (потому что его почти не слышно), и есть еще пара Acer Aspire EasyStore — для экспериментов.
Работает уже лет пять без перерыва, 24x7x365, там крутится Transmission, там лежат архивы, фото…
И это очень удобно.
Например, поставить на закачку (нет-нет, никакой «пиратчины»! :) ) что-то удалённо, чтобы к приходу домой это уже было на диске.
+
avatar
0
Спасибо за обзор, интересная игрушка. :)
+
avatar
  • Omega
  • 02 июля 2014, 15:11
0
специально открыл обзор, что бы посмотреть что же должно быть внутри железки, что бы она стоила полторы сотни баксов… пока не понял… буду читать второй раз…
+
avatar
0
Сравните с этим, тут еще по-божески.

Справедливости ради, у меня дома стоит предыдущее поколение, скорость — отличная.
+
avatar
  • ergil
  • 02 июля 2014, 16:52
0
Жесткий диск там, который сам стоит 100 баксов.
Опа!
+
avatar
0
Машинка хорошая, но потребление как у слабенького системника (20 вт), нагрев процессора до 90 и винта почти до 60 градусов при наличии активного охлаждения все же не есть гуд.
На стену повесить его, как я понимаю, тоже не получится?
+
avatar
0
Можно только поставить на подвешенную подставку :) Ну, или сверлить корпус
+
avatar
  • Alf
  • 08 июля 2014, 13:02
0
Я повесил на 2 липучки для картин Command.
Вроде висит нормально и не отваливается )))) + стену сверлить не надо.
+
avatar
0
Отличный вариант, только не очень доверяю липучкам девайс с HDD внутрях )
+
avatar
  • Alf
  • 08 июля 2014, 13:26
0
Я их использую давно, поэтому вопросов пока не возникало + один из LAN у меня идет вертикально с потолка, почти в натяжку, поэтому в случае чего он повиснет на витухе )))
+
avatar
0
Ага, только защёлки RJ-45 — крайне ненадёжное сцепление )
+
avatar
  • Slovac
  • 02 июля 2014, 15:20
+3
Штука прикольная, но без хотя бы английского, очень специфичная.
В маркете Asus N-65U 100$ + WD USB3.0 на 1000Гб 50$ + прошивка от Podavan, для любителей.
Конечно нет 802.11 ac, на будующее, но можно добавить 20$ и взять ASUS RT-AC56U.
Это только по Asus, а поискать у других производителей и можно найти ещё дешевле.
+
avatar
+1
Как вариант, можно просто не спешить и подождать, когда будут полноценные многоязычные прошивки, клиенты, приложения и плагины. Асусы очень хороши.
+
avatar
-1
Асусы очень хороши
Чем интересно!? Своими глюками?
+
avatar
+1
Ну и что, теперь будем асусы обсерать? По-моему, в этой теме не обсерали разве что продукцию Panasonic в сфере машиностроения.
+
avatar
0
Честно, я и не собирался развивать тему «обсирания», просто видимо я не понял Вашего сарказма, вот и стало интересно чем ихние роутеры хороши :) А про Панасоник четко подмечено :) Пылесосы от самсунга и боша уже были же, в теме про роутеры :))
+
avatar
+3
Даже сиски глючат, так что в этом плане нет смысла оценивать :)
+
avatar
-1
Где китаёцы увидели тут Snapdragon?
+
avatar
+3
А где вы увидели, что китайцы тут увидели снап?
+
avatar
0
многие проды с али пишут о снапе 600 внутри
+
avatar
0
Отличная замена WD LIVE, всегда хотел чтобы мой WD еще и интернет раздавал. Xiaomi выпустили свою TimeCapsule, молодцы! Ценник очень конкурентный, аж руки чешутся купит, но познания в китайском языке останавливают :(