Компактный и весьма неплохой мультиметр VC921

  • Цена: $12.80 (12.2 на момент покупки)

В некоторых моих обзорах в качестве второго измерительного прибора присутствует небольшой мультиметр. В этом обзоре я хочу описать моего небольшого помощника.



Началось все с того, что понадобился на работу мультиметр взамен дешевого за три бакса, который погиб смертью храбрых за пару месяцев. Выбирал довольно долго, даже уже кинул в корзинку один из понравившихся популярных.

Но в итоге выбрал другой и не пожалел. Хотя и вышел он на пару баксов дороже. Почему, объясню ниже.

На Майску есть обзор такого мультиметра, и весьма неплохой, но тема точности в нем не раскрыта, попробую исправить этот пробел.

А пока фото того, что получил.


Пришел мультиметр в родной картонной коробочке (шел к слову оооочень долго — то праздники, то еще что-то), коробочка была в полиэтиленовой оболочке, сверху обклеен в пару слоев широкой клейкой пленкой типа скотча, снаружи никакой пупырки и т.п. не было. Как видно по фото, всё пришло целым и не помятым. Сам мультиметр был в пупырчатой пленке.

В комплекте:
Коробочка картонная
Мультиметр
Инструкция на понятном китайском языке.
2 батарейки ААА (в предыдущем обзоре на Майску, человеку пришел без батареек)
Шнурок на руку китайского ребенка
Гарантийная карточка

Выбрал такой по нескольким причинам, которые будут понятны из сравнительного анализа с другим популярным мультиметром.

Маленький, другой вариант был гораздо больше (типа как на фото дальше)

В собственной коробочке, удобно таскать в ящике с инструментом (и нескольким автомобилистам очень понравился, тоже хотят такой в бардачке возить).

Поворотная ручка включения, которую нельзя включить случайно (даже коробочку нельзя закрыть не выключив).

Диапазон измерения 3999 в отличие от 1999 как у многих недорогих (реально очень удобно)

Индикация измеряемой величины (которого у второго варианта почему то не было, удивился когда присмотрелся к фото).

Нет ничего лишнего, да и питание от 2шт ААА частенько удобнее чем от Кроны.

Внутри крышечки удобная подсказка-инструкция, на куда более понятном английском.



В обзоре mySKU.me/blog/aliexpress/22342.html показаны и внутренности, и небольшое сравнение с другим мультиметром, да и в целом неплохой обзор, но не хватает более полноценного тестирования точности, этот пробел я решил восполнить в данном обзоре.
Кстати, большое спасибо автору обзора, правда прочитал я его тогда, когда ко мне уже ехал мой мультиметр, но по крайней мере стал меньше волноваться насчет «кошек в мешках».

Тестировать буду измерение сопротивления и емкости.

В качестве образцовых элементов будут выступать резисторы с точностью 1, 0.5 и 0.25%, а так же конденсаторы с точностью 0.5, 1 и 2%, точнее вряд ли нужно, да и самому было очень интересно насколько данный прибор является прибором :)


Измерение сопротивления
75 Ом 1%


1,6 КОм 0.5%


47 КОм 0.25%


180 КОм 0.25%



Измерение ёмкости
Измерения емкостей проводились после нажатия кнопки относительных показаний, для вычитания емкости щупов.

1000 пФ 2%


1800 пФ 1%


7850 пФ 0.5%


0.1 мкФ 1%


0.39025 мкФ 1%



Измерение частоты
Для измерения частоты сначала подключил к выходу 2 КГц своего старенького осциллографа.


После этого преключил в режим измерения скважности, к сожалению измерить ее мне больше нечем, на осциллографе такую разницу не увидишь, по крайней мере на моем.


На этом решил не останавливаться и взял свой самодельный генератор-частотометр, стер многолетний слой пыли и подключил. Он поточнее выхода осциллографа.






Проверка диодов.
прибор показывает напряжение на диоде при токе в 1мА (в принципе как все мультиметры при прозвонке диодов.

КД203Д


1N4937


MBR3060




Напоследок сравнил в режиме измерения напряжения со своим 18-ти летним Мастечем, правда, поверенным. Был приятно удивлен, обычно у дешевых мультиметров показания не всегда сходились (Крона, которую мерял, севшая, не удивляйтесь).
Точность прибора более чем достаточная, при измерении напряжения и сопротивления вообще отличная.
Автор предыдущего обзора писал что долго измеряет емкости, не сказал бы что это так критично, я не почувствовал сильного дискомфорта.



Из минусов то, что щупы хиленькие, я привык к другим, но цена других щупов гораздо выше. Эти же для редкого использования устроят, тем более они удобно прячутся к корпус прибора.

Экран менее контрастен, чем на моем старом мультиметре (это хорошо видно на фото, от угла зрения не зависит). Не хватает подсветки.

К сожалению прибор не умеет измерять ток (очень хотелось бы), но все остальное делает отлично.

Да, я знаю что в мире есть Аппа и Флюк, но это другие цены, хотелось обычную недорогую рабочую лошадку, но не хотелось покупать откровенный шлак, типа Мастеча 830, который на самом деле уже и не Мастеч и к нему не имеет отношения.

От прибора требуется удобство пользования, точность показаний, доступная цена, на мой взгляд в этом приборе все собрано довольно сбалансировано. Советую как начинающим в качестве основного, так и опытным пользователям в качестве дополнительного выездного варианта.

Всяко разно, вместо живности
Небольшая часть запасов всяких точных деталюшек, и выкинуть рука не поднимается, и нужны раз в сто лет, но вот дождались своего часа, пригодились. :)


Надеюсь что мой обзор поможет кому нибудь определиться в выборе мультиметра.
Попутно, может кто знает где на али водятся хорошие крокодилы и наконечники на щупы моих мультиметров?
Прибор очень помог мне в некоторым моих обзорах
mySKU.me/blog/china-stores/24555.html
mySKU.me/blog/aliexpress/24117.html
mySKU.me/blog/aliexpress/24219.html
mySKU.me/blog/aliexpress/24059.html
Планирую купить +75 Добавить в избранное +56 +123
+
avatar
  • astoa
  • 29 мая 2014, 20:58
0
У него на омы только один диапазон? А какой?
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2014, 21:01
0
Он авто, т.е. диапазоны переключаются автоматически, это видно по фотографиям при измерениях.
Так же автоматом переключается и при измерении напряжения, ёмкости, частоты.
+
avatar
  • LAIKA
  • 31 мая 2014, 01:47
+1
Я так думаю — что стоит брать, хотя-бы из-за размера, кину в бардачке авто (в точности примененного измерения мы убедились по фото) а в авто больше и не надо, НО КАК МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ!!!.
+
avatar
  • kirich
  • 31 мая 2014, 03:50
0
Размер и удобный корпус это вообще отдельный разговор, раньше я старый мультиметр носил, не всегда удобно, этот в карман положил и ничего с него не висит при этом.
Да и в ящике с инструментом носить удобно.
Я когда на работу принес, первый же автомобилист как увидел, сходу сказал что тоже такой хочет. :)
+
avatar
  • pfc
  • 04 июня 2014, 23:13
0
там кнопка RANGE имеется
+
avatar
0
А какова погрешность измерения мультиметром значений емкости конденсаторов, сопротивления резисторов и т.д.?
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2014, 21:08
0
Реальную можно прикинуть по фото, заявленная на сайте продавца 0.8%+4 разряда по сопротивлению, по остальному могу тоже сюда выложить, если что.
+
avatar
0
Настолько ли важна точность для карманного помощника, чтоб погрешности в долях процента вылавливать?
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2014, 21:10
0
мне было интересно, насколько прибор является прибором. Ведь он может не только в сумке таскаться, по местам где точность +\- километр устроит, но и на рабочем столе применяться, где это бывает критично.
+
avatar
+1
Когда себе выбирал подобный вариант главными критериями были:
— «карманность» (масса/габариты), но крупный дисплей
— универсальность-«многостаночность» (количество измеряемых параметров и их диапазон)
— простота и удобство в эксплуатации
Точность волновала в последнюю очередь.
Почти три года назад мой выбор был таким — mySKU.me/blog/dealextreme/2339.html
Пока не разочарован.
P.S. Но по цене уступает Вашему :(
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2014, 21:24
+1
Зато Ваш ток умеет мерять.
В общем у всего свои плюсы и минусы.
Идеальный будет стоить минимум как пара десятков таких, и то у него будет минус — цена.
+
avatar
0
Точность волновала в последнюю очередь
Это смотря для чего производятся измерения радиоэлементов. Если для построения помехоподавляющих цепей и использования в фильтрах по питанию, в качестве разделительных или блокировочных элментов, то, да, точность абсолютно не важна, достаточно знать только номинальное значение, если нет маркировки. А для построения сигнальных фильтров, высокоизбирательных колебательных контуров — точность важна.
+
avatar
+3
А для построения сигнальных фильтров, высокоизбирательных колебательных контуров — точность важна.
Именно для этого нужен карманный вариант?
Это как, например, длину микробов карманной рулеткой измерять.
+
avatar
0
del
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2014, 21:45
+3
Меня больше удивило, что недорогой карманный прибор имеет довольно неплохую точность, что весьма нехарактерно для китая.
Собственно это я и хотел отразить в обзоре.
+
avatar
0
В своем удаленном комментарии я это и хотел сказать, у вас лучше получилось подытожить. )))
+
avatar
0
Если нужна точность в проценты, то нет смысла от 4-х разрядов. Для 4-х разрядного прибора должна быть заявлена точность не менее 0.2% иначе просто понты.
+
avatar
  • kirich
  • 02 июня 2014, 02:06
0
Мне формат отображения 3999 просто больше удобен чем 1999. Чаще приходится измерять напряжения типа 10-35 Вольт.
+
avatar
  • kargal
  • 09 ноября 2014, 10:37
0
Вопрос не в точности, а в разрешении. Прибор формата «3 3/4 digit» (шкала 3999) гораздо удобнее при контроле часто встречающихся значений сигналов (220V, 24-36V). И это свойство очень важно для прибора универсального назначения. А «понты» — это делать заявления, основанные на непонимании.

А о самом тестере: сам я пользуюсь мультиметром Sinometer NB 4000P-4, приобретенным лет 10 назад где-то в России рублей за 350 (и сейчас встречается ~600 руб).
Он имеет точно такой же корпус и такие же функции, как и описанный прибор, но дополнительно измеряет постоянный ток до 400mA (крайне правое положение переключателя режимов, не использующееся в VC921).
+
avatar
0
Удобен то удобен, но какой толк от таких удобных диапазонов если доверия последней цифре никакого? считай её и нет вовсе. шкала «999» в таком случае удобней всего — никаких ограничений и неудобств.

Смысл ведь прибора измерять а не просто смотреть на красивые цифры.

Единственное что дает преимущество большей разрядности при низкой точности это относительные измерения, хорошо еще когда есть отдельная кнопка установки точки отсчета.
+
avatar
  • kargal
  • 09 ноября 2014, 12:46
0
Согласен! ("… вот теперь тебя люблю я, ...")
Удобно при контроле шумов/дрейфов, а иногда достаточно и визуальной «отсечки» при ручном (real-time) изменении режима исследуемого устройства (например, изменении нагрузки). А что «с запасом», так тестер на то и тестер, чтобы быть максимально готовым ко всем вновь возникающим потребностям.

Кстати: наткнулся на еще один пример «максимально универсально-удобного тестера» (один-в-один с Sinometer NB 4000P-4) — Digitek DT-4000P-2.
+
avatar
  • serp61
  • 29 мая 2014, 22:03
0
Почему-то осталась неохваченной проверка диодов… судя по всему девайс это делать умеет, да и у новоиспечённого владельца думаю в закромах нашлось-бы немало разных типов.
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2014, 22:13
0
Да не вопрос.
Сейчас сделаем, какие диоды проверять? :)

Добавил фото проверки диодов
+
avatar
0
Так в розетке можно померять напряжение и проверить батарейки этим мультиметром?
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2014, 22:14
0
Проверка напряжения на батарейке есть в обзоре, в розетке тоже проверить без проблем.
+
avatar
  • Chief
  • 29 мая 2014, 22:54
0
А можно узнать скорость реакции прибора? Т.е. частоту санирования? Ну и попутно — какое напряжение на щупах в режиме измерения сопротивления? Просто попадались мультиметры в которых в режиме измерения сопротивления было напряжение порядка 1,5-2 В :(
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2014, 23:42
0
По поводу напряжения, 0.22 Вольта в режиме измерения сопротивления.
Обычно так и есть, потому что при прозвонке диодов в режиме измерения сопротивления приборы ничего не показывают.
Со скоростью реакции сложнее. В обзоре, на который я дал ссылку, более подробно это описано, меня скорость переключения вполне устроила.
Если имеется ввиду не скорость переключения по диапазонам, а именно частота измерений, то примерно 4 Гц.
+
avatar
  • kargal
  • 09 ноября 2014, 13:03
0
«какое напряжение на щупах в режиме измерения сопротивления?»
Типично мультиметры этого семейства измеряют сопротивление на младшей шкале измерения напряжения (400mV). Соответственно, напряжение определяется величиной сопротивления — например, 0.22V при номиналах 220ом (I=1mA), 2.2Ком (I=0.1mA), 22Ком (I=0.01mA), 220Ком (I=0.001mA) и т.д.
В автоматическом режиме тестер сам подбирает измерительный ток из условия индикации максимального количества значащих цифр, но без перегрузки (выхода за диапазон).
+
avatar
0
Поменять бы диоды, фарады и герцы на ТОК до 10А — был бы идеальным помощником в быту.
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2014, 23:58
0
Не, диоды точно менять не надо, вещь полезная, емкость иногда может и пригодиться, а вот измерение частоты на измерение тока я поменял бы с удовольствием, но не городить же преобразователь ток-частота.
+
avatar
+1
Хороший обзор на неплохой прибор, наверное приобрету такой — пусть в машине валяется… Но особенно хороши детальки: циферки, буковки, номинал, точность — всё понятно. Эх, не то что сейчас — полосочки цветные, которые при перегреве фиг определишь.
+
avatar
  • kirich
  • 30 мая 2014, 00:36
+1
Так большинство из этих деталей еще и выпайка из военки. :)
+
avatar
0
Да вижу. У самого половина шкафа завалено платами) Иногда пригождается что-то, для особо ответственных проектов, когда габариты позволяют.
+
avatar
  • kirich
  • 31 мая 2014, 00:58
0
У меня уже скорее не один шкаф завален, за более чем 25 лет.
Все собираешся перебрать и место освободить, а как начнешь перебирать, так в итоге одно просто выкинуть жалко, насчет другого думаешь — ну это пригодится, до третьего руки уже не доходят.
В итоге так и накапливается.
+
avatar
0
Отличный обзор вполне годного приборчика.
Подскажите неандертальцу за измерение диодов? Для чего это может понадобиться и что в данном случае (при проверке диодов) критично?
PS: да… хочется измерение тока. Очень досадно что его тут нет. А может быть где-то хитро спрятан? Хотя это, наверное, можно точно выяснить при вскрытии и наличии/отсутствии шунта…
+
avatar
  • kirich
  • 30 мая 2014, 03:10
+1
Измерение падения напряжения на переходах диодов и транзисторов удобно для оценки их состояния, можно отличить Шоттки от обычных, проверить переходы транзисторов на пробой и т.п.
А измерения тока в нем нет, и даже не задумано, к сожалению.
+
avatar
0
то есть подаем ток (тока, который дает сам прибор — достаточно?) и смотрим падение напряжения? в любом случае, спасибо за разъяснение! Неандерталец в моей голове немного привстал с четверенек и взял палку ;)
+
avatar
  • kirich
  • 30 мая 2014, 03:43
0
Да, прибор дает ток 1мА, и показывает значение напряжения при этом токе через переход диода или транзистора.
+
avatar
0
Уже хотел нажать«планирую купить» как…
К сожалению прибор не умеет измерять ток
Ктонить видел в том же форм-факторе и ценовом диапозоне, умеющим мерить ток?
+
avatar
+1
+
avatar
  • Vlad2
  • 30 мая 2014, 19:09
0
там того тока — даже зарядник мобилки не померяешь :(…
+
avatar
  • kirich
  • 30 мая 2014, 20:46
+1
Не, ну 200мА тоже уже что то.
Хотя раньше у меня давно был один из отечественных переносных цифровых мультиметров (не могу даже фото найти), там был предел 2 Ампера, вот этого уже достаточно для довольно большого количества применений.
Для такого маленького приборчика хватило бы.

Видимо проблема измерения тока и особенно большого в таком маленьком приборе была в том, что щупы не переключаются, значит надо переключать как то, а это уже усложнение.
+
avatar
  • Vlad2
  • 30 мая 2014, 21:39
0
Да, 2.5 А для бытовых нужд было бы идеально — таблеты, телефоны, повербанки и пр. мелюзга…
+
avatar
  • igfish
  • 30 мая 2014, 09:41
0
Спасибо за отчет,
Присоединяюсь к peeoner, по советуйте прибор с измерением тока.
+
avatar
0
вот интересно, доисторические конденсаторы, резисторы и etc со временем не теряют заявленную точность?
+
avatar
  • kirich
  • 30 мая 2014, 10:53
0
Конденсаторы герметичные, а резисторы вообще проволочные, что им сделается :)
+
avatar
+1
Отличный обзор от специалиста. Ставлю плюсик.
+
avatar
0
Спасибо за обзор! Я в свое время за $10.32 купил вот этот экземпляр. Ток мерит, но только до 200мА.
+
avatar
  • kirich
  • 30 мая 2014, 18:20
0
Хороший экземпляр, но мне у моего понравилась шкала в 3999, а не 1999.
Как я писал, очень удобно.
+
avatar
0
Я так предполагаю, что измерение больших токов и режим автовыбора диапазона — вещи не вполне совместимые. Потому измерения тока в данном приборе и нет. Что же касается исследования точности, то прибор приобретался для бытового использования, и отюстированных приборов у меня нет. Потому в своем обзоре я и ограничился сравнением показаний с имеющимися у меня приборами Ц4323 и UNI-T. И он в дополнение к имеющимся, а в них измерение тока есть. А часто интересует измерение тока и напряжения одновременно — одним прибором не обойтись. Лично я покупкой доволен, пользуюсь уже несколько месяцев. Ведь покупал как дополнение, для измерения емкостей. А то, что есть измерение частоты и автовыбор диапазонов, это как дополнительный бонус к удачной покупке :-)
+
avatar
  • kirich
  • 30 мая 2014, 21:31
0
А вот и автор обзора на который я давал ссылку. :)
Спасибо за Ваш хороший обзор, надеюсь что Вы не в обиде что я его дополнил и дал на него ссылку?
У меня тоже Цешка есть, но я ее редко использую, только когда надо TrueRMS мерить.

По поводу проблемы коммутации тока я написал несколькими сообщениями выше.
+
avatar
  • kirich
  • 30 мая 2014, 23:35
0
Столько людей отписалось, даже с похожими мультиметрами.
Может кто нибудь все таки подскажет, или кинет линком на хорошие крокодильчики и наконечники на щупы к моим мультиметрам?
Буду очень благодарен за помощь.
+
avatar
+1
Размер
Измерение ёмкости
Самое главное – ААА!!!
Будем брать.
+
avatar
  • kirich
  • 31 мая 2014, 20:31
+2
Согласен, ААА это большой гуд. :)
+
avatar
+1
Хороший мультиметр, хороший обзор (впрочем как всегда), автору спасибо.
+
avatar
  • Vlad2
  • 05 июня 2014, 12:26
0
нашел на ебае за 12.19$: ebay.com/itm/171122637723
+
avatar
0
спасибо, тоже подобный давно хочу, но вот жаба… ничего скоро животное придушу ;)
+
avatar
0
У жабы три состояния:
— ты че, совсем спятил?
— ну, ну, посмотрим, че ты там прикупил
— ну ничего себе!!!

Да, перед покупкой сомневался.
После оплаты переживал.
После получения и исследования — доволен, как слон. Жаба молчит. :-)
+
avatar
  • Guppio
  • 30 июня 2015, 11:09
0
Автору спасибо за обзор.Мне нужно измерить частоту на выходе 220 V китайского бензинового генератора. Этот прибор может это сделать? Не сгорит?
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2015, 11:24
0
Думаю что проблем не должно быть.
+
avatar
  • lolipop
  • 24 августа 2015, 00:41
0
долго валялся в корзине после этого обзора и всё же заказал почти через год, хороший приборчик, для криворуких как я — самое оно. уже пригодился и деньги свои отбил.
+
avatar
  • G99999
  • 28 сентября 2019, 17:22
0
Доброго.Откопал в машине примерно такой же.Ток даже может мерить до 400ма. Noble NB4000P-3.
Вот только беда что то случилось с экраном.То ли резинка, то ли ещё что.Чистил, протирал.Как это вылечить? А то реально удобная штука.