Arduino Leonardo, или как DX.com+China Post уделали AliExpress+HongKong post

  • Цена: $63.21 на Ali и $58 на DX

Некоторое время назад узнал об Arduino — электронном «конструкторе», подключаемом к компьютеру по USB. На несложном языке можно писать программы, которые записываются в память игрушки — после чего она может мигать светодиодами, крутить моторами, управлять через реле светом — в общем, делать всё, на что хватит фантазии.

Arduino бесполезен без дополнительных компонентов — моторчиков и сенсоров, поэтому покупку делал частью через Ali, частью через DX. Последний — выдал мощный сюрприз.



Но сначала - ### короткое отступление про то, зачем оно мне понадобилось ###
У меня есть 7-летний сын, которого мне бы очень хотелось научить, как минимум, программировать, а как максимум — правильно соображать. Я сам, гуманитарий и вообще социолог по профессии — и оглянуться не успел, как в жизни потребовалось припомнить всякие perl, sql и nosql — потому что вокруг как-то незаметно появились многопетабайтные базы данных, зарплаты статистиков устремились в стратосферу, data driven фирмы стали обскакивать нефтяные концерны по стоимости и вообще жизнь стала заметно интереснее. Но я-то работаю в отрасли, где будущее наступило несколько раньше прочих — а когда чадо повзрослеет, вот это всё будет повсеместно. А тем временем всё больше деток компьютером считают цельный iPad или ноутбук, где в потрохах не покопаешься и вообще всё сделано в расчёте на «домохозяйку». В обществе потребления очень хорошо жить, но вот склонность к творчеству наличие миллионов программ в AppStore и Market на каждый случай жизни, товаров на любой запрос, вкус и цвет — убивает.

В небольшом возрасте сложно научить какому-то языку программирования. «Hello world!» или движущиеся по экрану квадратики слишком абстрактны и не особо интересны, чтобы увлечь первоклашку. Иное дело — взять 3 светодиода и сделать из них светофор — чтобы цвета загорались по очереди. А потом — чтобы как у настоящего светофора зелёный перед выключением недолго моргал. А потом — сделать светофор и для встречного потока игрушечных машинок. Согласитесь, так про while{}, if{} и for{} объяснить куда как проще?

Вообще, смотреть на ребёнкино лицо, когда он что-то поправил в коде программы, а потом немедленно видит, как его решение отозвалось в реальном мире — это сильно. Шевеление мыслей в этой маленькой голове прямо-таки отчётливо видно. И каждый родитель может понять — как тебя в такие моменты прёт.

Если вам интересно узнать побольше про Arduino и его использование в дизайне, преподавании, учёбе — посмотрите эту лекцию не ТЕДе [English, субтитры] — рассказывает итальянец — глава группы, которая сделала этот проект. Там масса примеров — от простеньких до совершенно сносящих крышу.


На DX.com я давно махнул рукой. Замучали сборы заказов по полтора месяца и другие фокусы и я переключился на Ali. А тут стало понятно, что найти на Ali продавца с полным ассортиментом выбранных мной добавок нереально и я решил — закажу сам Arduino и парочку сервомоторов там, с доставкой шустрой HongKong post, они придут быстро и нам с сыном будет чем заняться — а посылка с DX через тормозную China Post пусть себе едет.

На Ali были заказаны:

  1. Arduino Leonardo ($22.79) — последнее поколение проекта с улучшенной работой с USB (короткий MiniUSB кабель — в комплекте)
  2. сервомоторы с 12-килограммовым крутящим моментом (14.24$ за пару) — чтобы крепить их к LEGO Technic
  3. плата расширения ($13.29) — для более удобного подключения моторов — когда их будет больше и питания от USB перестанет хватать
  4. набор проводов с наконечниками «папа-мама» ($5.69) — для удобства соединения компонентов
  5. плата расширения + breadboard + ещё провода ($15.2) — тут меня постигло разочарование. Плата не подошла размером (она была рассчитана на работу с другой версией — Arduino Mega) и продавец не положил в коробку провода.

На DX.com была заказана мелочёвка, аж из 20 позиций (правда, к рассказу имели отношение не все):

  1. пяток ярких LED ($1.25)
  2. 400 резисторов разных номиналов ($5)
  3. джойстик ($3.2) — похожий на устанавливаемые в Xbox
  4. реле ($2.4) — для управления током 220 вольт
  5. плата расширения для подключения датчиков ($8.6)
  6. 120 электролитических кондёров ($4.8) — основных номиналов
  7. две сотни транзисторов основных типов ($5.8) — по десятку каждого типа
  8. пищалка (buzzer) ($1.9)
  9. ИК-приёмник ($2) — командовать поделками с пульта
  10. термодатчик ($2.8)
  11. микрофон ($2.8)
  12. лазерный диод ($2.5) небольшой мощности — как в обычной указке (оказался не очень — засвечивает по периферии)
  13. две с лишним сотни диодов ($6.7) — тоже разных номиналов
  14. простенький потенциометр ($4.4)
  15. фоторезистор ($4.4)


Заказы были сделаны в один день — и дальше пришла пора удивляться. DX сформировал заказ на следующий день после оплаты и немедленно его отправил — все 20 позиций одной посылкой: gdeposylka.ru/RA287851707CN Я до сих пор не понимаю — что это было, Бэрримор?!

Продавец на Ali начал тормозить. После напоминания — признался, что Leonardo нет на складе и он ожидает поставки. Только через примерно неделю посылка уехала: gdeposylka.ru/RB490150965HK

В итоге посылка от DX приехала в Москву, обогнав посылку с Ali на пару дней. С таким «гандикапом» даже у HK Post против China Post шансов не было.

Все детали были по отдельности упакованы в запаянные антистатические пакеты. Упаковка DX оказалась лучше — все не плоские компоненты были обёрнуты по отдельности в «пупырку». Продавец с Ali же просто взял картонную коробку, кинул ком «пупырки» на дно и навалил поверх электронику. Естественно, несколько pin-ов погнулись и их пришлось выпрямлять.

Много фотографий
Все детали:
Все детали

Arduino Leonardo крупно:
Arduino Leonardo крупно

Ещё крупнее:
Ещё крупнее

Сервомоторы и motor shield:
Сервомоторы и motor shield

Датчики и sensor shield:
Датчики и sensor shield

Датчики:
Датчики

Диоды, резисторы, транзисторы, конденсаторы:
Диоды, резисторы, транзисторы, кондёры

Arduino с нахлобученным motor shield и 2 сервомоторами:
Arduino с нахлобученным motor shield и 2 сервомоторами


Важное предупреждение — детали с DX приходят «голые», без datasheets; впрочем, ссылки и описания есть в комментариях. Печатайте их сразу — это удобнее, чем рыться в интернете уже в процессе сбора схемы под настойчивое «папа, папа, ну чего ты там тормозишь, давай уже дальше собирать!»

Мне кажется, что у меня получился оптимальный набор для начала освоения Arduino. Но если бы я всё заказывал с нуля, то я бы всё брал сразу на DX — вышло бы даже дешевле.

Ещё рекомендации:

  • Sensor shield можно было бы пока не брать
  • вместо неподошедшей soldering board лучше бы я взял по лишнему пучку проводов «папа-папа» и «мама-мама»
  • светодиодов надо было брать побольше, разноцветных — таких, к примеру
  • стоило сразу озаботиться контактами для 9V батарейки или аккумуляторов, чтобы не быть привязанным к компьютеру после закачки программы в устройство
  • на сервомоторах можно было бы и сэкономить, такой крутящий момент и не нужен, а материал шестерёнок — металл или пластик — тут не особо важен.
  • резисторы разных номиналов очень пригодились сразу — а вот конденсаторы, транзисторы и диоды при желании можно было прикупить поштучно (хотя цены Chip&Dip против DealExtreme ошарашивают)
  • и самое важное — надо было сразу же озаботиться коробками для хранения всего этого добра, притом с кучей отделений подходящего размера. Хранить в исходных пакетиках неудобно, всё рассыпается. А если сваливать кучей — не найдёшь ничего.

Сейчас будем на сервомоторах и лазерном диоде собирать игрушку для кошек, затем проапгрейдим её, добавив управление от пульта. Как получится, добавлю сюда традиционное «фото с котэ» :)

Спасибо за внимание. Увлекательных вам занятий и побольше с интересом проведённого времени с детьми :)

Update: с DX точно что-то случилось, им словно скипидаром под хвостом намазали. Заказ из 14 позиций — в основном, для Arduino, с прибавкой в виде керамических ножиков был отправлен менее, чем за сутки. Едва успел вдогонку к заказу обналичить накопленные points.

Добавления к моему списку выше:
  • Дополнительные провода для breadboard — раз ($4.9) и два ($3.5)
  • И, собственно, ещё breadboard (3.1$) — имевшийся уж точно маловат для более-менее серьёзного проекта
  • LCD-экранчик от Нокии ($4.9)
  • кнопки ($3.9) — как это ни глупо звучит, совсем про них забыл.

Update 2: В комментариях спрашивали примеры собранных из конструктора проектов. Вот, пожалуйста: переезд для железной дороги из LEGO. Оказалось, что датчики и сервы удобно просто-напросто приклеивать термопистолетом к деталькам LEGO, получается эдакий бюджетный LEGO Mindstorms :)

Update 3: Сервомоторы на поверку оказались фиговыми. Крутящий момент у них бешеный, а вот с точностью — засада. Пришлось долго и утомительно подбирать ширину импульса и пределы, чтобы получилось более-менее точно. На будущее буду тщательно штудировать www.servodatabase.com
Планирую купить +91 Добавить в избранное +92 +219
+
avatar
  • R1o
  • 23 ноября 2012, 00:51
+26
Спасибо за обзор, +
Эх, побольше-бы таких родителей как Вы.
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 00:57
+35
Да ладно, это всем доступно. Надо только выкинуть телевизор, а остальное само образуется, при минимальных стараниях :)
+
avatar
+15
Надо только выкинуть телевизор
+100500… На него много времени уходит… А жизнь, летит…
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 01:38
+12
Ну так вытащите телеантенну вот прямо сейчас, и при случае зайдите в районный РЦ — оставить заявление на отключение кабеля. Между прочим, 120 рублей экономии в месяц.

За завтраком можно слушать радио. Новости — те все давно в интернете. Кино и мультики — в торрентах. И дикое количество внезапно «нашедшегося» времени :)
+
avatar
+16
Тогда уж и компьютер выкидывайте — сегодня интернет пожирает время с несравнимо большим аппетитом, чем телевизор.
Зло не телевизор или компьютер, а человек не умеющий правильно распорядиться своим временем.
+
avatar
+5
Не надо ровнять. ТВ реально высасывает, а за компом мои дети, например, имеют доступ лишь к фильтрованному google search, и всё… Очень развивает и комп всегда свободен.
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 10:17
+7
мне кажется, что фильтрация — тупиковый вариант. Да, баннерорезалка полезна, как и «семейная настройка» в браузере. Но пубертат придёт, тогда и порнушку будет тайком искать и всё такое. Не дома, так у друзей или с телефона. Но если при этом у ребёнка в голове будет мигать «папа узнает — прибьёт» — тогда комплексы гарантированы. Ну нафиг, лучше нащупать золотую середину.
+
avatar
+1
Но фильтрация нужна — чтобы раньше времени не заинтересовался.
+
avatar
+3
Порнушка? Мама — проф фотограф. Дети привыкли к самым разным фотографиям на экранах. Могут сделать замечание, если у тёти, например, слишком большие болтающиеся на ходу сиськи. Конечно каменты до клиентов не доходят )))
Голое тело не есть порнушка. А нормально интересоваться обнажёнкой а не «поеданием говна» и прочее весёлое )))
PS Вы школьные учебники «я познаю себя» (социальное направление) видели? Там все описано, никуда не скрыться от знаний. Чтобы в учебниках не писали, мама сочла правильным рассказать сама.
+
avatar
0
Порнушка — это не просто обнаженное тело.
+
avatar
+1
Не путаем эротику (тетки с сиськами, дядьки с пиписьками) и порнушку (собственно изображение процесса спаривания).

Да даже фиг с ним если студии приват попадется киношка — у них в основном все традиционно А если из раздела BSDM детенышу попадется, или еще какое узкоспециальное кино.
+
avatar
  • Ezheg
  • 25 ноября 2012, 10:27
0
Но пубертат придёт, тогда и порнушку будет тайком искать и всё такое
Для того, чтоб такого не случилось, ребёнка надо воспитывать, а не очухаться внезапно — «о! он вырос… всё пропало...»

Но если при этом у ребёнка в голове будет мигать «папа узнает — прибьёт» — тогда комплексы гарантированы
Опять же, воспитать надо так, чтоб ребёнок не боялся собственного родителя, потому что это даже не бред, это идиотизм!
+
avatar
  • R1o
  • 23 ноября 2012, 01:28
+3
Согласен, телевизор долой. А своего (когда появиться) то-же постараюсь чем-нибудь творческо-техничным заинтересовать.
+
avatar
0
Надо только выкинуть телевизор
… и отключить интернет.
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 10:11
+7
ненене. Смысл в том, что из телевизора «льётся на мозги» без спросу. А из интернета чадо берёт само, что хочет. Запрещать бесполезно — лайзейку найдёт, надо просто воспитывать так, чтобы понимал, что плохо, а что хорошо — и не боялся бы советоваться с родителями. К запрещальщику ребёнок советоваться не пойдёт, и выйдет всё в конце-концов только хуже.
+
avatar
  • Eidar
  • 24 ноября 2012, 14:41
+2
«Телевидение бесцеремонно и цинично врывается в нашу жизнь, а книга — тактична, она стоит на полке и ждет, когда ее прочтут.»
Жванецкий.
+
avatar
  • m912
  • 25 ноября 2012, 09:42
0
За этот комментарий я отдаю Вам все свои плюсы, текущие и будущие — жаль движок не позволяет :)
У меня телевизора дома нет с момента переезда в свою квартиру.
+
avatar
  • Barsik
  • 23 ноября 2012, 01:17
+6
Понравилось. Вообще гуманитарию, не забывшему, что в этой жизни есть еще и perl, однозначно плюс
+
avatar
  • homeded
  • 23 ноября 2012, 01:41
-12
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 01:52
+5
Вам недостаёт примеров работы в сборе? Так смотрите ролик с ted.com по ссылке — Массимо показывает их кучу — от сети копеечных счётчиков Гейгера, подключённых к интернету энтузиастами после аварии на Фукушиме до датчика в цветочном горшке, который пишет в Twitter от лица растения, от дозатора кошачьей еды до квадрокоптера.

Сами компоненты — просты как апельсин, о них ничего особо не скажешь: ИК-датчик срабатывает от пульта муз.центра, а сервомоторчик поворачивается. А вот что вы из них соберёте — это уже ваша фантазия.
+
avatar
  • Rupert
  • 23 ноября 2012, 09:19
-1
Зато у Вас информативных обзоров, я смотрю, пруд пруди.
+
avatar
+5
Почему у многих так принято: хвалить может любой, а ругать только тот, кто сам написал/спел/сплясал? Мне, чтобы покритиковать автомобиль, сколько нужно их самому собрать?

Сам обзор отличный, дает пищу для размышлений и толчок к действиям
+
avatar
  • Rupert
  • 23 ноября 2012, 11:19
0
Чтобы оценить машину на ней надо проехаться.
Пока сам не знаешь как трудно писать обзор, будь добр либо критикуй здраво, либо молчи.
+
avatar
-1
Т.е. следуя Вашей логике: «Чтобы оценить обзор, его нужно прочитать».
Как это согласуется с:
Зато у Вас информативных обзоров, я смотрю, пруд пруди.

PS. Мне (лично мне) обзор понравился. Не понравилось Ваше заявление.
+
avatar
  • Rupert
  • 23 ноября 2012, 13:18
0
В том то и проблема что и мне обзор понравился.
Не понравился, судя по заявлению, он homeded`у, коему я и написал свой опус.
+
avatar
-1
Но Ваша аргументация, на мой взгляд, «подкачала».
+
avatar
  • Rupert
  • 23 ноября 2012, 13:32
-14
+
avatar
+4
обзор года! убедил, наконец-таки, разобраться что это за зверь такой — ардуино.
+
avatar
  • Russer
  • 23 ноября 2012, 02:37
0
Ухты, классная вещь! Спасибо за обзор такой штучки!

Кстати, а я всегда боялся заказывать радиокомпоненты, думал, что если закажу пакетики в которых будут 100 светодиодов, сто резисторов, сто тразисторов — посылку посчитают контрабандой. А оно оказывается проезжает.
+
avatar
+16
Такое нормально прокатывает. Я с DX заказывал по сотне диодов разных цветов (всего около 500) + набор резисторов.
Главное ведь правильно задекларировать: не 100 березовых деревьев, а березовая роща — 1 штука. :)
+
avatar
  • Russer
  • 23 ноября 2012, 12:36
+1
Замечательно в след. заказе закажу мелочи.
За сравнение +100))))))
+
avatar
+4
Хм, я думал, про березовую рощу уж все знают ))
Могу немного про всякую-разную мелкую электронику с DX написать, как только разберусь с обзором про IP камеры, который я тут всем уже месяца два как обещаю…
+
avatar
+2
Надо «правильно» заполнить таможенную декларацию :-)

Самолет из Африки садится в Шереметьево. На борту мужик. В багаже груз — 100 банановых пальм. Таможенники, получив информацию об этом, находятся в предвкушении хорошего развода мужика на бабло: как-никак 100 пальм это ж коммерческая партия и для «личного использования» никак не катит…

Таможенник:
Ну-с, уважаемый, что везем?
Мужик молча протягивает декларацию, в которой написано:
Пальмовая роща — 1 шт.
===========
Только вот декларацию заполняет продавец и что там напишет китаец -узнать можно только в процессе получения посылки. ;-) Хотя китайцы народ отзывчивый и они без проблем выполняют просьбы -типа помять упаковку и написать что товар б/у и занизить стоимость -но иногда могут и перестораться…
+
avatar
  • Smok
  • 23 ноября 2012, 02:51
+3
Спасибо за обзор. Прочитал и о том как хорошо заказывать на DX и чуть не поперхнулся.
Моё мнение о DX: сто раз зарекался не покупать в этом магазине, но вот соблазнился -сделал заказ. И всё повторилось, заказ висит не отправленным второй месяц, а DX, каждые 2 недели шлёт письма, извиняется что не может выполнить заказ в течении 14 дней и просит либо подождать, либо отказаться. Кстати один из прошлых моих заказав на DX побил все рекорды по доставке заказов из Китая. Заказ получил через 5 мес. Получается, что товаров выставленных на сайте DX, вовсе нет в наличии, а лишь после того когда покупатель сделает заказ, магазина начинает долгие, иногда по несколько месяцев, поиски товара.
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 10:07
0
ну у меня было что-то похожее, хотя и не на 5 мес. И тут — такой поворот. Даже подумал — ну никак DX за ум взялся?
+
avatar
  • SEM
  • 23 ноября 2012, 11:17
+1
Мне DX последнюю посылку собирал 7 месяцев, плюс месяц шла… Именно поэтому посылка стала последней с DX, больше у них ничего не заказывал.
+
avatar
+2
Для Ардуины на DX есть еще очень заманчивый набор из 37 сенсоров, давно на него смотрю, но полсотни баксов проигрывают всем известному земноводному. (вполне возможно, что на Ali можно подешевле найти).
А в качестве отправной точки в освоении Ардуины (я на PIC'ах сижу, другие микроконтроллеры еще не щупал) пока гляжу на вот этот набор, мне в нем белая маска нравится :) да и джойстик в придачу с экраном.
+
avatar
  • trex
  • 23 ноября 2012, 05:53
+2
Замечательный обзор., как и все плюсую, сразу потянуло к паяльнику и желание заказать комплект. Этакое Лего в электронике. Неплохо было купить такие комплекты в школы для внеклассных занятий, вместо распила денег на эппловские макбуки. (Знаю школу куда купили 2 года назад 10 макбуков, а всю измерительную периферию, мелкоскоп, датчики, под Windows---1 лимон псу под хвост)
+
avatar
+1
ненене, вы не правы — директор себе штучки три возьмёт а то и пяток — себе, жене(мужу), ребенку, родственникам. потом парочку возьмёт завуч, потом секретраше надо один выдать, чтобы лучше «работала»… ну и остаток в отдел образования отдать, чтобы выдали звание «лучшая школа города» :)
так, что никакого «псу под хвост» :)
+
avatar
  • trex
  • 23 ноября 2012, 11:53
0
Лежат голубушки в сейфе. Кому они нужны, вместо МасОси стоит условно пиратская виста, школа имела право на бесплатные лицензии по запросу, стоят 60 штук иим три года. Отчетность и сохранность по госпроектам гарантирована -не упрешь, да пользы фиг.
+
avatar
+1
В обществе потребления очень хорошо жить, но вот склонность к творчеству наличие миллионов программ в AppStore и Market на каждый случай жизни, товаров на любой запрос, вкус и цвет — убивает.

Спасибо за эту фразу)
+
avatar
0
большое спасибо, теперь я знаю зачем это нужно, а то мы с ребёнком к школе всё по старинке, выключателе реле светодиоды! теперь наши проекты станут на много интереснее1 будем программирование вспоминать :)
+
avatar
  • alamer
  • 23 ноября 2012, 07:12
0
ЗАчем брать морально устаревший ардуино когда можно за меньшую цену взять STM32 Discovery?
+
avatar
0
а еще лучше самому спаять, на том же атмега чипе.
Вот через пару недель хочу повторить такую плату дома + программатор


а дальше навешать можно всё что угодно
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 10:04
+6
затем, что про Arduino выпущены десятки книг, есть обучающие видео, множество примеров. Учебное пособие не обязано быть совсем передовым.
+
avatar
  • trex
  • 23 ноября 2012, 11:56
+1
плюсую, прозрачнее чем система команд PDP-8 не было. Ах жесткий диск на 48 килобайт и 4 килобайта оперативки на кольцах.
+
avatar
  • Faster
  • 26 ноября 2012, 02:03
+1
ООО мамонты в городе…
а я вспоминаю Бином 48, Кворум, Пентагон -М и собственно ручно спаяннный Scorpion ZS/256
Какое там ардуино :)
+
avatar
  • trex
  • 26 ноября 2012, 05:56
0
я немножко старше, начинал на м-400 и бэсм-6. трансляторы с алгола и фортрана, причем чисто российское происхождение. и транзисторы в БЭСМ-6 стояли П411-чистый германий
+
avatar
0
Хе-хе. Программы на перфокартах. Помним-помним
+
avatar
  • badguy
  • 23 ноября 2012, 10:51
+2
для того кто не пробовал вообще — ардуина наиболее правильный вариант. по ней куча мануалов в нете (с кучей примеров и схем), уже через 5 минут от распаковки посылки можно собрать работающую схемку.
а вот уже если дальше двигаться — тогда можно более другие варианты начать пользовать.
+
avatar
  • skadi
  • 25 ноября 2012, 19:31
0
в среде радиолюбителей с паяльником считают ардуину аналогом бейсика — после нее заниматься серьезными вещами люди не хотят.
+
avatar
  • vint_x
  • 23 ноября 2012, 22:40
+1
Ардуино на данный момент самое оптимальное решение для начинающих. Буквально за 15 минут, при условии, что есть начальные знания языка C++, можно начать делать довольно интересные вещи. И если сравнивать с стм32, то и у ардуино есть чем ответить(к примеру Arduino Due). Другое дело, если уж занесло в мир контроллеров, то ардуино можно назвать тупиковой ветвью (да простят меня заядлые ардуинщики). Кстати, в плане заядлых ардуинищков, у меня валяется плата Arduino Sensor Shield Digital Analog Module Servos V4

, которая врядли когда-либо понадобится, даже уже подумал раздербанить на разъмы, но жалко. Если кому-нибудь она нужна, пишите, отправлю бесплатно.
+
avatar
0
Почему «тупиковой ветвью»?
+
avatar
  • Faster
  • 26 ноября 2012, 05:00
+1
Да потому что налогает проблемы с толькоих библиотеками, только их ПО
Вы даже не знаете какое чудо CVAVR Это сказка для разработки на атмегах
а AVR STUDIO от атмэла ??? позволяет пошагово дебагитькод на любом языке…
Ардуиновский софт тупик, спецом купил поглядеть, но для начинающего который не хочет пока думать о схемотехнике и сложностях таймеров битоф конфига и фьюзов ардуино просто находка!
именно они по моему сделали шаг лдя того чтобы контроллеры были доступны даже детям
+
avatar
  • x0x01
  • 23 ноября 2012, 07:26
+12
Отличный обзор, спасибо. По роду деятельности я сетевой инженер. Открыл для себя Arduino и Ethernet Shield. 60% сотрудников отдела можно заменить 2я платами за 40$ ))
+
avatar
  • Faster
  • 26 ноября 2012, 05:01
-4
Вы много берете на себя… как вы замените бухгалтера ?, кассира менеджера в торговом зале?
+
avatar
  • balamut
  • 23 ноября 2012, 07:40
+1
Спасибо за обзор!
+
avatar
  • vismyk
  • 23 ноября 2012, 08:17
+3
Гуманитарий-то нынче подкованный пошёл. ;) За обзор плюс и уважуха! Закажу-ка и себе что-нибудь подобное, тоже надо подрастающее поколение к паяльнику приучать начинать…
+
avatar
  • badguy
  • 23 ноября 2012, 09:09
+2
насчёт «брать с нуля» для начинающих для попробовать — на бике и на дх если склероз не изменяет — за приблизительно 55-65 баксов есть стартовые комплекты. там как раз россыпь всякого включая пару простых шилдов. для начала если не знаешь что делать — вполне себе для попробовать. ибо остальное в целом вполне можно докупить на рынке или в магазинах если будут руки чесаться.
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 10:01
+1
к сожалению, в этой россыпи обычно половина ненужного. Я долго рассматривал starter kits, но по-настоящему хороших не нашёл. «Сборная солянка» вышла дешевле.
+
avatar
  • badguy
  • 23 ноября 2012, 10:43
0
ну насчёт половины я бы не сказал. просто если не знаешь с чего начать — то тоже неплохой вариант. то что надо для начала работы с ардуинкой — там есть. остальное — докупается в течении пары часов либо когда определишься с конкретной идеей чего сделать — заказывается уже россыпью. просто не все сразу знаю что надо там резисторы-конденсаторы или соединительные проводочки. или чем отличаются шилды для разных версий ардуины. можно поназаказывать и в итоге половина тоже будет лишней.
а в статье да — хорошо расписан как раз удобный стартовый (а то и поболе) комплект.
+
avatar
0
Эх… с детенышем еще рано этим заниматься, а самому уже не интересно — как правило есть готовые железки под мои задачи.

Кстати, а на чем софт нынче под такие контроллеры пишется? Я, помнится, на асме и си писал.
+
avatar
0
на С
+
avatar
0
А как у него с энергопотреблением? pic16 -672 жрал как лошадь не меньше 20мка
+
avatar
0
микра или мили? в режиме работы вроде до 20мА, ожидания 5-10мА
+
avatar
0
микроампер — но это контроллер+ кварц жрали. для всей схемы 20мА в рабочем режиме очень неплохо.
+
avatar
  • Faster
  • 26 ноября 2012, 05:02
0
если бы вы снизилди тактовую до 8 и юзали внутренний осцелятор, получили бы 10, а если грамотно укладывать спать в бездействии то усреднеенно и 7-10 можно

есть серии и с меньшим потреблением
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 10:21
0
к Arduio прилагается IDE, в котором пишешь на подобии С. IDE к готовой программке прилепляет свой header, компилирует и засылает в контроллер (а там прошит свой bootloader).
+
avatar
+1
к сожалению данный ИДЕ не позволяет понять суть работы. ну как… вроде понятно но не понятно что именно контроллер делает. ясное дело что так проще. но разобрав команды DDRn и PORTn мне очень помогли понять что происходит с портом и пользоваться этим на своё усмотрение.
+ полагаю из-за «обвязки» своими функциями может страдать быстродействие. но это ИМХО.

З.Ы. я понимаю что Ардуино это просто и легко, я его не осуждаю и, возможно, сам буду его юзать (друг подталкивает на «попробовать»). но для моей специальности в универе лучше рассматривать контроллер в чистом виде.
З.Ы.Ы. не хочу разводить холивары. я просто высказал своё мнение
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 12:40
+3
дык вы в универе, а у меня ребёнок в первом классе — не забывайте :)
+
avatar
0
уел, уел =)
+
avatar
+1
а АСМ для Ардуино есть? Хоть «детство» вспомнить :) Т.е. время, убитое на него еще на 486-м, а сейчас это знание никак не востребовано (как веб-программисту платят в разы больше)
+
avatar
0
время на обучение «убитым» считать никак нельзя.
да, сейчас более востребованы HL языки — надо писать быстро и много. асм, увы, оказался в стороне от мейнстрима. но всё же востребован — наиболее критически участки кода иногда приходится переписывать на асме.
и, спасибо, что напомнили. лет десять как не садился за асм. вирус утилит, что ли, какой написать? :)
+
avatar
  • Sanja
  • 24 ноября 2012, 23:54
+1
посмотрите на MASM — из него очень удобно управляться win32 api, и получаются полезные утилитки для windows нереально малых размеров по нынешним масштабам.
+
avatar
  • Faster
  • 26 ноября 2012, 05:05
0
Да правлю драйверки именно им, ибо больше нечем :)
+
avatar
  • Faster
  • 26 ноября 2012, 05:05
0
Вы ошибаетесь.я программирую на атмэле… как показала практика АСМ лучшее решение, на С++ ток анаброски можноделать а когдатебе необходимо впихнуть кучу функции в 4кб флэша тут уже не как с С++ не подружишься
+
avatar
0
ну я и объяснил что это лишь моё мнение и ардуино просто не поможет разобрать как оно работает. элементарно таже самая конструкция вида
pinMode(7, OUTPUT);
digitalWrite(7, HIGH);
«зажжет» тот же диод. и ненадо разбирать какой порт висит на ножке и какой у него номер. в тоже время код вида
DDRA = 0b00000001; // пускай это будет ножка 7 и аналог pinMode(7, OUTPUT);
// наглядно покажет что на порте А последний вывод будет выходом, остальные входы
PORTA = 0b00000001; // зажжет диод
или же изменим немного на
DDRA = 0xFF; // 0b11111111 все выходы
PORTA = 0b10101010; // зажжет 4 диода через 1 на порту А

и тут уже понятно что есть блоки портов по 8 выходов и можно их включать на вход/выход.

Повторюсь что я не хочу разводить холивары. Для первого класса понятно что интереснее будет просто зажечь диод и не думать как это происходит

интересная статейка вот попалась тут
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 14:18
+2
Холивором на холивор :) Я, чесслово, не имею цели научить ребёнка электрофизике и работе с микроконтроллерами. Это побочный эффект. Мне надо его учить логически мыслить — формулировать чего хочется и продумывать, как это получить. А дальше по жизни он может увлечься хоть физикой, хоть химией, хоть прикладной лингвистикой, хоть медициной — тогда пусть и специализируется и забивает голову конкретной предметной областью. Сейчас пусть просто учится соображать. И для этого машинка, которой «сказал — она сделала» — лучший помощник
+
avatar
+1
офтоп: завязываем ))
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 15:40
0
:)
+
avatar
  • vint_x
  • 23 ноября 2012, 22:49
+2
Эх, если бы в моё раннее детство, когда я начал только изучать транзисторы МП39Б и т.п. попалась такая штучка… Завидую я подрастающему поколению.
+
avatar
  • Faster
  • 26 ноября 2012, 05:07
0
Ой как я завидую…
всю жизнь на цифре с 7 лет но увы такие мк появились тока в 90е… а столько можно было бы сотворить :)))
+
avatar
  • trex
  • 26 ноября 2012, 05:51
0
самое ценное в мп39б цена 25 копеек штука, а п401 целый рубль= обед +мороженое +100 ирисок
+
avatar
0
стоило сразу озаботиться контактами для 9V батарейки или аккумуляторов
ссылка на аккумуляторах ведет не сервомотор
+
avatar
  • Sanja
  • 23 ноября 2012, 10:22
0
правильная ссылка — dx.com/p/126413

Сейчас поправлю в тексте; спасибо вам за внимательность.
+
avatar
0
А я для начала заказал такой набор
+
avatar
0
к сожалению там только «классика». контролеров нету
+
avatar
0
Ну и на классике можно много интересного наваять.

Без понимания основ браться за контроллеры ИМХО глупость.
+
avatar
0
Я совсем недавно прочитал что такое резисторы, конденсаторы и прочие радиодетальки. В школе физика была на английском, таких практических вещей там не было, поэтому решил начать с малого )
+
avatar
0
конечно, я не спорю. Набор там достойный для изучения
+
avatar
0
Кстати, есть китайские аналоги «Знатока»? Т.е. для приучения к технике ребенка 2-3 лет.
+
avatar
0
Русский вариант хорош тем, что там отличная книжка-инструкция на русском языке.
+
avatar
0
Собирать все равно вместе будем. Так что не вижу проблем. Технический мордорский знаю неплохо.

А платить 50 баксов за знактока рука не поднимется
+
avatar
  • eric
  • 23 ноября 2012, 10:35
+1
На БИКе есть неплохие клоны Ардуино и всякие шилды к ним. Я там брал готовый набор с самой платой, проводками-диодами и т.д., вышло в районе 50 баксов.
+
avatar
  • Tonic
  • 23 ноября 2012, 10:36
0
почитал, выбираю набор для старта. Как вам такой вариант? dx.com/p/arduino-compatible-component-basic-element-pack-starter-kit-142572
или лучше по отдельности всё заказывать?
+
avatar
  • badguy
  • 23 ноября 2012, 10:49
0
ну большую половину этой рассыпухи можно купить прямо на месте на рыдиорынке или в магазине радиотоваров.
с другой стороны если не знаешь с чего начать (а точнее что будешь делать на этом) — то сей вариант неплох. дешевле — вполне возможно имхо, правда попробуй найди где тебе 5 кнопочек или десяток резисторов отсыплют китайцы по нормальной цене. не говоря уже про всё остальное.
посему — если для побаловаться с разными схемками — лучше имхо такой стартер кит. а вот если есть уже конкретные идеи — тогда можно поискать только то что нужно. ибо тут слишком много лишнего.
+
avatar
  • trex
  • 23 ноября 2012, 12:01
+3
сходите на www.taydaelectronics.com там отсыпят
+
avatar
  • badguy
  • 23 ноября 2012, 12:19
0
ого. полезная ссылочка. спасиб.
+
avatar
+2
Усыновите меня =(
+
avatar
  • s1d318
  • 23 ноября 2012, 11:08
+1
Подскажите что можно конкретно замутить на этой штучке?
+
avatar
0
во во. правильный вопрос, кучу всяких хвалебных обзоров этой аурдине читал, но конкретных примеров что можно полезного для дома сваять кроме как автоматической кормушке для рыбок я не увидел :))
+
avatar
  • vint_x
  • 24 ноября 2012, 10:33
0
В плане этой железки всё ограничивается лишь фантазией. Всё остальное можно достать в просторах инет магазинах.
Советую почитать обзорчик от нашего майсикьючанина Shadow Arduino — полный фарш!. Он собрал вэб камеру, управляемую через интернет.

Ну и куча других примеров (в ссылках не только ардуино, но принцип везде один и тот же): оповещение об изменениях в репозитории, измерители скорости вращения колеса, «умный» ночник, управление розеткой через интернет, ретро сотовый телефон.
+
avatar
0
да я этот обзор читал. даже заходил к нему на сайт и по управлял камерой. а за остальные сцылки спасибо!
+
avatar
0
Ребят, я вижу вы тут в электронике шарите, купил себе отпугиватель собак такой: aliexpress.com/snapshot/203969941.html. Короче китайцы его походу плохо пропаяли, уронил отвалился кондер элетролит, в результате чего похоже схема пожгла ультразвуковой излучатель. Может кто подскажет где такой можно купить. По ссылке есть фото этого прибора. Диаметр самого излучателя 14-15 мм. Как я понял должен выдавать 126 дб ультразвука, частота пугания вроде как 22-25 Кгц. Чето ненайду никак подобный. Главное маркировки нет на моём никакой, ато давно бы уже по марке нашел. Попадаются одни излучатели для измерения расстояния в паре на 40 Кгц.
+
avatar
  • jazzyto
  • 23 ноября 2012, 12:02
0
так же рекомендую присмотреться к вот этой штуке mySKU.me/blog/others/8324.html Launchpad. Есть даже написанная на основе ардуиновской программа для написания и заливки кода и к этой штуке при понимании того, что делаешь, есть возможность прикрутить ардуиновские «примочки» Хотя что там особенного, много этих примочек реально самому припаять. Заодно и опыт пайки будет )
+
avatar
  • vint_x
  • 23 ноября 2012, 16:15
+1
Спасибо за интересный обзор, особенно за наводку на набор резисторов, диодов и прочей мелочёвки, я как раз хотел буквально на днях заказать подобное в русских инет магазинах, в гораздо меньшей комплектации и большей цене.
+
avatar
  • klirik
  • 23 ноября 2012, 17:50
+1
Да, DX последнее время отжигает…
Надумал тут освоить накопленные поинты. Залез в местную вики — и пошёл по «неинтерактивному» варианту. Оформил заказ на мелочёвку, потом тут же отписал в изменении заказа, чтоб добавили ещё предметов за счёт поинтов…

И что вы думаете? Через час(!) получил письмо о том, что заказ сформирован и отправлен (вау! И трек сразу дали!)

А на следующий день… отлуп от поддержки — мол, извините, ничего добавить за счёт поинтов не можем, потому что заказ уже ушёл. И ведь хрен, что возразишь уже на такое…
+
avatar
  • BigDad
  • 24 ноября 2012, 10:55
+1
«синклер» возвращается!!!..
Сразу на память 90й год приходит, рынок в Автово в Питере, где закупались запчасти для нашего первого компьютера. так же кучей, навалом, потом кропотливая работа по сведению кучи запчастей в единое целое. Я понимаю радость от того. что собранное что-то сложное своими руками, расчитало за двадцать секунд тебе матрицу 6х6… это прыжок 20 летнего дяди до потолка и дикий крик на всю кафедру -ОНО РАБОТАЕТ!!!. хотя первую прогу для синклера и писал на ДВК4 да на кассету магнитофонную вместо дисковода скидывал… Ну не было у меня ещё тогда дисковода 5«25 :)
потом по нарастающей пошли разработки для упрощения работы с этим монстриком…
Эх. вот закажу комплект с колесами (тип такого хоцца www.elecfreaks.com/3044.html) моему хулигану (8 лет) думаю что зависнем надолго с ним :)
+
avatar
  • kit-nsk
  • 24 ноября 2012, 23:41
0
Я Ардуину на Bicе брал, а мелочевку на TaydaElectronics только там доставка платная но если много брать то выходит вродь дешевле (брал пол года тому назад).
На Бике есть и шилды, и датчики, батарейные блоки понравились типа токого с крышкой и такой.
Про Ардуино есть интересный сайт Амперка там и видео уроки.
+
avatar
  • weiss
  • 24 ноября 2012, 23:47
0
+
avatar
0
Подскажите, пожалуйста, набор, чтобы при включении света играло радио FM от аккумуляторов? А при выключении света выключалось.
+
avatar
  • weiss
  • 25 ноября 2012, 01:00
+2
фотодиод и реле на питание приемника
+
avatar
0
А ссылки на них не подскажите?
+
avatar
  • Phazon
  • 26 ноября 2012, 19:57
0
Есть такое с дилом, да. Сам покупал там неделю назад, сначала приятно удивился цене — обычно она бфла выше всяких Али, а тут… на уровне. И местами даже дешевле.
Потом ждал что опять посылку собирать будут неделю — нет, на следующий день выслали!
Кажется DX почувствовал конкуренцию и пришел в себя.